Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Сравнение предметов по цвету, количеству, размеру»

Людмила Рогаченко
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Сравнение предметов по цвету, количеству, размеру»

Конспект занятие

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький).

Образовательные задачи:

1 закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, зеленый, желтый;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Сравнение предметов по цвету, количеству, размеру“» размещена в разделах

2 углублять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Развивающая задача:

1 развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная задача:

1. воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент.

Словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Игровые: дидактическая игра.

Демонстрационный материал: бабочки-желтые, красные, синие, зеленые, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, два ручейка из бумаги (длинный и короткий, билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, тарелка с фруктами, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: с добрым утром, ребята! Сегодня мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Ответы детей: (на машине, на автобусе, на поезде).

Воспитатель: молодцы. А теперь занимайте каждый своё место. Для того чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (дети достают из-под стула геометрические фигуры).

Проводится игра «Признаки фигуры». Назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет)

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: ребята, а вот и остановочка, но сначала вы должны отгадать загадку:

Дарят мамам

Вкусно пахнут,

Но не духи.

Правильно цветы.

Воспитатель: дети посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна. (выходят).

На полу лежат два ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? Ответы детей. Одинаковые они или нет? Ответы детей (нет). Какой ручеек нам легче перейти узкий или широкий? Ответы детей (узкий).

Давайте возьмемся за руки и обойдем через ручеек.

Ну вот мы и на цветочной поляне. А сколько здесь цветов : много или мало? Ответы детей (много). Одинакового они цвета или разного? Ответы детей (разного).

А назовите какого цвета здесь растут цветы? Ответы детей (красные, желтые, синие). Молодцы. Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета.

Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее). Фоном звучит музыка.

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их, много или мало? Ответы детей (много)

Поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети берут бабочек и говорят каким она цветом. Сажают на цветок.

Ребята, посмотрите, а у Дианы бабочка осталась в руках. Диана, сколько у тебя бабочек? Ответ (одна). Правильно. А почему у тебя осталась бабочка? Ответ (потому, что не хватило цветка). Правильно.

Ребята, а если одной бабочке не хватило цветка значит, цветочков меньше или больше. Ответы детей (меньше, а бабочек (больше). А на сколько бабочек больше, чем цветочков? Ответы (на один).

Воспитатель: давайте мы тоже на время станем бабочками.

Физминутка. (превратились в бабочек).

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

взвился вверх и полетел.

(движения соответствуют словам).

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Усаживаемся на свои места и едем назад, в детский сад. (под песенку паровозика).

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. А сейчас вас ждет сюрприз. Что у меня в тарелочке? Ответы (яблоки). Правильно. А каким цветом яблоки? (зеленым, жёлтые и красным). Разбирайте кто какое хочет.

Ребята, а сколько яблок осталось? Ответы (одно). Каким цветом? Ответы (красным). А чьё это яблоко? Ответы (моё). Воспитатель забирает яблоко. Сколько теперь яблок на тарелке. (ни одного). правильно. Молодцы ребята. Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Сравнение предметов по цвету, количеству, размеру»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД