Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Елена Пискарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»

Конспект занятия в группе общеразвивающего направления

для детей в возрасте от 3 до 4 лет

«Дом, в котором я живу»

Задачи:

Образовательные: формировать первоначальное представление детей об окружающем мире, о доме. Расширять представление детей о жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья, ванная комната, гостиная).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Материал и оборудование: Картинки с изображением щенка, будки, муравья, муравейника, птицы, гнезда, белки, дупла, жилого дома, девочки, фонограмма физкультминутки «Как живешь?».

Предварительная работа: видео презентация на тему «Животные и их жилища»

Рассматривание картинок «Моя квартира».

Беседы на темы «Я и мой дом», «Мой домашний адрес», «Как я помогаю дома».

Структура занятия : вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Девочка Таня и ее друзья. У Тани был день рождения, и все они собрались поздравить девочку и поиграть с ней. Но вот беда, пока играли на улице, ушли далеко от дома и потерялись. Как же им помочь? (Ответы детей)

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Это будет увлекательное путешествие. Мы найдем дом Тани и домики её друзей.

- Посмотрите, с кем дружит Танечка. (Ответы детей)

- Пойдемте по дорожке, может, встретим чей-нибудь домик.

Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Посмотри направо (налево)

Чей-то дом стоит.

Из друзей Танюши

Кто туда бежит? На столе картинка, на которой изображена будка.

- Чей это домик, ребята? (Ответы детей) Щенка сажаем около будки.

- Вот первый Танюшин друг дома. Пойдем искать домики остальных друзей.

Поиск остальных героев продолжается с проговариванием стихотворения. Так все друзья оказываются дома.

- Посмотрите, как Танечка радуется, что все её друзья попали домой. Она зовет потанцевать с ней.

Физминутка музыкальная - «Как дела …»

- А теперь и Танечке пора домой. Ребята, а в каких домах живут люди? (Ответы детей)

- Ну, что ж, пойдемте по дорожке, может, найдем и Танин дом.

Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Посмотри-ка вперед

Чей же это дом нас ждет?

- Да, конечно же, это Танин дом. Она благодарит вас и приглашает посмотреть ее дом.

Игра «Дом, в котором мы живем»

Составляем квартиру из отдельных картинок-комнат. Сопровождаем обсуждением, какие комнаты есть в квартирах детей и для чего они.

- Ребята, нам пора прощаться с Таней и возвращаться в детский сад.

Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Посмотри-ка вперед

Детский сад нас ждет?

- Какие вы молодцы, ребята. Благодаря вам и вашим стараниям все друзья Тани и сама девочка оказались дома.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы ходили по дорожке? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД