мазурова наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Мир домашних животных» с использованием песочного столика
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их детёнышах при помощи песочной терапии.
Задачи:
Обогащать и уточнять словарь по лексической теме «Домашние животные».
Совершенствовать внимание, память;
Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мир домашних животных“ с использованием песочного столика» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к домашним животным и к их детёнышам.
Способствовать развитию тактильной чувствительности, мелкой моторике.
Развивать и поддерживать интерес к рисованию на песке.
Материалы: Карточки с домашними животными, фигурки домашних животных; картинки с изображением следов домашних животных, аудиозапись «Голоса домашних животных», песочный столик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму к кукле Кате, она нас познакомит со своими четвероногими друзьями. Сейчас мы с вами послушаем сообщение, которое для нас приготовила Катюша.
Воспитатель: Послушайте звуки. (Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных) Чьи голоса вы услышали?
Дети: - Голоса коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и т. д.
Воспитатель: - Как, одним словом назвать этих животных?
Дети: - Это домашние животные.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о домашних животных и их детёнышах. Это кто? (логопед показывает фигурку собаки)
Дети: - Это собака.
Воспитатель:- Что делает собака?
Дети: Собака лает, бегает, сторожит, грызёт и т. д.
Воспитатель показывает фигурки остальных домашних животных. Дети отвечают на вопрос: Что делает каждое животное? (подбирают слова-действия)
Пальчиковая гимнастика:
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву
(Выполнять хватательные движения песка поочерёдно левой и правой руками.)
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня.
(Чередовать прикосновения к песку внутренней и наружной сторонами ладони.)
Игра «Покорми домашних животных».
Воспитатель:- Ребята, а что едят домашние животные? Давайте на песке нарисуем их любимые лакомства.
Собака и щенок любят косточку, поэтому дети рисуют на песке косточку. Для кошки и котёнка – миску с молоком. Для коровы и телёнка – травку и т. д.
Игра «Найди следы»
Воспитатель: В песочнице закопаны в разнобой следы домашних животных и их детёнышей (маленькие и большие следы). Я предлагаю вам найти два одинаковых следа: след взрослого животного и его детёныша и назвать животных. Дети выполняют задание.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии?
-Какие задания запомнились?
-Какие задания показались сложными, лёгкими?
-Как нужно относиться к домашним животным и их детёнышам?
-Какое настроение у вас в конце занятия?