МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных»

Задачи:

•формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»;

• закрепление представлений детей о домашних животных и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние животные».

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Польза домашних животных“» размещена в разделах

Начать занятие воспитатель может с беседы о домашних животных:

• Кто такие домашние животные, почему они так называются?

• Каких домашних животных вы знаете?

• Как человек заботится о домашних животных?

• Какие домашние животные есть у вас дома?

• Как вы заботитесь о своих домашних питомцах?

Воспитатель предлагает узнать, какую пользу приносят людям домашние животные.

Воспитатель предлагает поработать с заданием «Польза домашних животных».

После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Хома-хомячок»

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок. (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щёчки моет, (трут щёки руками)

Лапки трёт, (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми мётлами)

И выходит на зарядку. (маршируют)

Раз. (руки вперёд)

Два. (руки вверх)

Три. (руки в стороны)

Четыре, пять. (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

Воспитатель спрашивает ребят, каких детёнышей домашних животных дети знают.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Найди маму» .

Найди маму. Задание 1

Помоги мамам найти своих детёнышей. Назови детёнышей домашних животных.

• Корова – теленок

• Овца – ягненок

• Кошка – котенок

• Свинья – поросенок

(теленок, ягненок, котенок, поросенок)

Найди маму. Задание 2

Помоги мамам найти своих детёнышей. Назови детёнышей домашних животных.

• Лошадь

• Собака

• Коза

• Слон

(щенок, жеребенок, козленок, слоненок)

В ходе работы воспитатель обращает внимание на название детёнышей животных.

В завершение занятия можно предложить нарисовать то животное, которое больше всего запомнилось или понравилось. (Как животное помогает человеку.)

Также воспитатель может предложить отгадать загадки о домашних животных.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Кот

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс.

Лошадь

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Собака

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

Корова

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

Коза

По песку идёт гора,

Воду пьёт по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный.

Верблюд

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю!

Слон

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского садаКонспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах. Задачи обучающие: - формировать у детей элементарные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 10:12
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД