Суфия Ряшитовна Сидорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Строим дом» во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
• воспитывать доброту, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах
• расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье;
• развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать умение конструировать из строительного материала;
Предварительная работа: чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья»; беседы на темы «Я и мой дом», чтение рассказов о доме; д/ игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Материалы и оборудование: Д/ игры: «Чей домик», «Кто где живёт?», иллюстрации различных домов, строительный материал, игрушки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это зайчик. Он очень расстроен, ведь его лисичка выгнала из дома. Вы не догадались, из какой сказки эти персонажи? (Ответы детей).
Обсуждаем с детьми поступок лисы и других персонажей. Делаем вывод.
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живёте со своей семьёй. (Рассматривание иллюстраций различных домов).
Детский сад второй ваш дом. Здесь вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».
-Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
На картинку посмотрите, кто это, назовите. (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно ответили, у всех зверей есть дом, в котором они живут.
- Из чего делают дома (Предполагаемые ответы детей).
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Игра: «Построй свой дом».
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые домики у вас получились! А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.
Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь!
Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.