Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Алла Штанке
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять понятия много – один;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в умении выделять признаки предметов (цвет);

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать общую моторику, двигательную активность;

Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброту, любознательность, желание помочь герою.

Оборудование:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы, шорты, круг, квадрат, шар, куб, сундучок, ключи разной длины, флажки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, дидактические игры по сенсорному развитию «Сколько», «Какой длиннее», «На что похожа фигура», «Коробка форм», отгадывание загадок про сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем Доброе утро!

(Ребята проходят за воспитателем и садятся на стульчики напротив домика, где сидят бабушка и дедушка)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.

Жили – были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилось с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Фонограмма голос бабушки: Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, внучата!

А я вас заждалась в гости

Проходите, я вам очень рада.

Фонограмма голоса бабушки: Ребята, я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила. Помогите мне пожалуйста найти колобка.

Дети: Да, поможем

Воспитатель: давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Поздороваемся с ним!

(Фонограмма плача ребёнка).

Воспитатель: Ребята, зайчик плачет, он скакал по лесу и зацепился за веточку, порвал свои шортики, поможем зайчику подобрать заплатку и починить шорты?

Д/и «Подбери заплатку».

Воспитатель: Дети вы молодцы, помогли зайчику. Ребята, а сколько у нас зайчиков? (один, а сколько штанишек? (много).

Зайчику мы помогли, а нам пора идти дальше. До свидания зайчик.

Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп - хлоп – хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй, волк. А почему грустный?

Фонограмма голоса волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, где лежит моя любимая игрушка, и я не знаю, как его открыть.

Воспитатель: Чтобы его открыть надо выбрать длинный ключик, тогда замок откроется.

(Дети способом наложения выбирают из двух ключей длиннее, проговаривают: этот ключ - короткий, а этот – длинный).

Воспитатель: Молодцы, справились и помогли волку. Скажем волку До свидание.

Кого колобок встретил третьи?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Пошли к медведю:

По лесным дорожкам ходят наши ножки

Топ – топ – топ. Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли, к Мишке в гости пришли.

Фонограмма голоса медведя: Ребята, мне скучно сидеть одному в лесу и я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

(Взяли по одному флажку в руки).

Физ. минутка.

Воспитатель: Положите флажок сзади себя. Положите впереди себя. Поднимите флажок вверх. Отпустите вниз.

Молодцы.

Мишку мы развеселили. Он нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по красной дорожке, а их здесь две. А какая из них красная?

(Дети выбирают красную дорожку).

Пошли: По дорожке зашагали ножки

Долго – долго шли мы, наконец пришли!

А вот и домик лисы. Давайте постучим тук- тук – тук.

Воспитатель: Лиса, отдай нам колобка.

Фонограмма голоса лисы: Отдам колобка, если выполните моё задание.

(Проводится игра «Отгадай, чего не стал» с геометрическими формами (шар, куб).

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания.

(Дети несут колобка бабушке и дедушке).

Фонограмма голоса бабушки: Ребята, большое спасибо, вы помогли спасти колобка от лисы.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису,

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Самое главное мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД