Анна Гусева
Конспект занятия во второй младшей группе «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей проговаривать слова пальчиковой гимнастики, активировать словарь (зеленая, густая, гладкая, красивая весенняя);
2. Формировать сочетание моторной и разговорной речи;
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, умение манипулировать с предметами, связную речь, желание выражать свои мысли;
4. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников к окружающему миру.
Ход занятия
І. Организационный момент
Дети становятся на ковре полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» гостям сказали!
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Умелые ручки“» размещена в разделах
ІІ. Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: посмотрите, кто это к нам в гости снова пришел? (Коллективные и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Как зовут девочку? Поздоровайтесь с девочкой.
Девочка-прищепочка увидела травку в нашем уголке природы. Подходите, вместе рассмотрим травку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний детей
Воспитатель: Дети, что это? (трава, травка) Какого цвета трава? Потрогайте ее осторожно пальчиками (индивидуальные и коллективные ответы). Дети, какая трава на ощупь? (мягкая, холодная, гладкая, красивая, весенняя) Дети повторяют ответы хором и по одному.
Вспомните пальчиковую гимнастику про травку
Травка в гости к нам пришла руки вперед
Травка-травка, как дела? машем пальцами и кистями рук
Мы сейчас тебя погладим. гладят ладонью другую руку
И другой рукою надо. погладили вторую руку
Ручкой мы тебя сожмем. кулачки сжимают
Не сломаем, не помнем. пальцем погрозили
Меж ладошек покатаем.
И опять все начинаем.
ІV. Сообщение темы, задач занятия
Воспитатель: Девочка — прищепочка приглашает вас поиграть. Садитесь за столы. Что это дети перед вами? (мисочка, прищепки). Сегодня я вас научу вас и девочку-прищепочку, как сделать траву из прищепок. Смотрите и слушайте внимательно. На миску крепим прищепки вот так. Берём по одной прищепке демонстрация воспитателя.
V. Восприятие и усвоение детьми нового материала
Самостоятельная работа детей с прищепками (воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Смотрите, какая полянка у нас получилась. На что стали похожи наши прищепки? На травку. Давайте сравним: похожа ли наша травка на настоящую травку (дети подносят свои работы к травке). Посмотрите, какая большая полянка получилась! Какая теперь полянка? (большая) На полянке травка, какая? (зеленая, а прищепки какие? (тоже зелёные).
VІ. Применение детьми новых знаний и способов действий
Воспитатель: А вот и птица прилетела на нашу красивую полянку. Воспитатель держит птицу за ленточку. Назовите её ласково – птичка.
Какого цвета перышки у птички (коллективный и индивидуальные ответы детей) Ответы детей: синие, красные, зелёные, жёлтые. Разноцветные.
Воспитатель: Птица просит украсить ей перышки на хвосте разноцветными прищепками.
Слушайте внимательно задание.
Возьмите каждый по одной прищепке и прикрепите её на хвост птичке.
Красную прищепку- на красное перо, зеленую -на зеленое, жёлтую — на жёлтое и синюю – на синее перо (закрепляет вместе с детьми).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Как красиво вы нарядили птицу! Птичка и девочка — прищепочка говорят вам «спасибо».
VІІ. Итог. Рефлексия.
Вы молодцы! Давайте попрощаемся с Девочкой-прищепочкой, птичкой и гостями.
Ладошки вверх подняли и «до свидания» всем сказали!