Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» (5 фото)

екатерина тюрина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.

Задачи:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности

-расширять словарный запас

-знакомить детей со свойствами мыла

- формировать положительные гигиенические привычки

- воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Ручки чистые, мягкие, душистые“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа "Почему важно мыть руки"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки",дидактическая игра "Моем ручки".

Фото «Ручки чистые, мягкие, душистые»

Материалы:

-игрушка медвежонок

-коробка для мыла

мыло (несколько кусочков разного цвета

-мыло жидкое

-вырезанная и заламинированная ладошка из бумаги

-перец в мельнице

-тазик с водой для эксперимента.

Ход деятельности

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото

Мотивация. Воспитатель заносит игрушку медвежонка с коробкой в лапах.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же медвежонок нам принес?

-Медвежонка зовут Барни, правильно она принес нам подарок! Посмотрим что там? Проходите на стульчики!

-Ой,ребята,коробочка не открывается! Чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку! Ребята, слушайте внимательно!

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Конечно,это мыло! Молодцы, ребята!

Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?

Ответы детей: мыло (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.

Фото №1 Цель развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни закреплять умение мытья рук с мылом

-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принес нам Барни. Обобщаем все ответы.

-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы? Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.

Ребята,мы с вами немножко засиделись!

Давайте поиграем!

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

-Ребята давайте покажем Барни, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?

Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.

Практическое упражнение "Чистые руки" с указанием и разъяснением воспитателя.

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Барни посмотрит с нами.

Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

В эксперименте учавствует каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если воду не менять,микробы уже не будут так быстро разбегаться.

-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.

-Барни спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Медвежонок прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группе Цель: Познакомиться с первыми весенними цветами. Научить детей лепить веточку мимозы. Задачи: Активизировать освоенные способы лепки :.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 07:57
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД