Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада (3 фото)

Рогожина Татьяна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада

Составила и провела: Рогожина Т. В.

Цель:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)

Задачи:

1) Учить детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа и пластмассы; определять ее качество и свойства.

2) Развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

3) Прививать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Из чего сделали ложку“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Три коробки: ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические, по дизайну, функциям, пластмассовый тазик с водой.

Ход занятия:

Посадив детей за стол,воспитатель показывает на три коробочки с каким-то наполнением.

Воспитатель:" У меня три коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав загадку:

Утром, вечером и днём,

Соберёмся за столом!

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка)"

Воспитатель открывает первую коробочку.

-Молодцы! Правильно. Это ложка. Дети, возьмите в руки по ложечке.

Фото «Из чего сделали ложку»

Давайте их рассмотрим. Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие, побольше и самые большие) :

 - Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

- Давайте откроем третью коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?

Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня. (Показ иллюстрации)  Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она наносила вред рту. Спустя века люди научились делать ложки из дерева, они были лёгкими, удобными, не нагревались от горячей пищи. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники, а затем уже люди научились делать ложки из металла и пластмассы. Ребята, чем эти ложки могут отличаться друг от друга? (Размер, материал, цвет). А кто знает, как эти ложки ведут себя в воде? (Высказывания детей). Давайте проверим!

Воспитатель: "Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно. "

ОПЫТ С ВОДОЙ.

Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего) – железная, утонула сразу, другая (из чего) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  во второй младшей группе детского сада - фото

Воспитатель: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? (Разные).

 - Ой, все ложки перемешались!

Воспитатель:"Дети помогите мне, пожалуйста рассортировать, разложить все ложки по своим коробкам: деревянные- в первую коробочку, пластмассовые- во вторую, и железные- в третью. "

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 15 мая 2022 в 09:21
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД