МААМ-картинки

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Сказка в гости позвала»

Ирина Репина
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Сказка в гости позвала»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : комбинированное.

Вид: интегрированное.

Программное содержание.

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность по русским народным сказкам.

Задачи: 1. Обучающие: - Учить узнавать и называть персонажи русских народных сказок.

- Подбирать слова, противоположные по значению, составлять короткие предложения вместе с воспитателем, находить и называть похожие предметы. - Закреплять умение совмещать движения со словами.

Публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию „Сказка в гости позвала“» размещена в разделах

2. Развивающие : – Содействовать развитию мышления, воображение. - Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные: - Побуждать детей выражать удовольствие от встречи со сказочными героями, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. - Прививать интерес к театрализованной деятельности, поощрять любознательность детей.

Словарная работа. Сундучок, тесто, озорник, заяц - морковка, волк - голодный, медведь – малина, лиса – нора, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, непоседа, большая-пребольшая, тянем-потянем.

Оборудование. Демонстрационный материал: Мишка – дидактическая игрушка, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Паровоз - букашка», сундучок, картинки мяча, яблока, воздушного шара, конусный театр по сказке «Колобок», видеозапись физминутки «Зайчишки», презентация сказки «Теремок», маски - деда, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки. Угощение для детей – медовые пряники.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Воспитатель (в образе доброй волшебницы) : - Здравствуйте, детишки! Какие вы все сегодня хорошие да пригожие, нарядные да опрятные. Я давно всех поджидаю, сказку не начинаю. Чтобы сказку начать, нужно поздороваться с друзьями и с гостями. Становитесь в кружок.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топают!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (постукивают пальцами по щекам!

Румяные щечки, плюх-плюх-плюх (показывают щечки!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (показывают носик!

Здравствуйте, гости (машут руками!

Воспитатель: - Ребятки, а вы любите сказки (да? Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Чтобы в сказку нам попасть, поторопиться надо. Нас ждет веселый паровозик. Да вот только чтобы отправиться в путь, наш паровозик хотел бы узнать, умеете ли вы играть? Давайте поиграем в слова.

Медведь - большой, а мышка -. (маленькая).

Волк - злой, а заяц -. (добрый)

Дерево - высокое, а куст -. (низкий).

Еж - колючий, а котенок -. (пушистый).

Какие вы молодцы, теперь поехали!

Звучит песня «Паровоз-букашка».

Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу повторяя движения за воспитателем.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Вот и приехали мы в сказочную страну. А нас здесь ждет сказочный мишка. Мишка: - Ребята, я приготовил для вас сундучок со сказками.

Воспитатель: - Ой, да это же мой сказочный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, все ли сказки на месте (открывают). Ах, беда, Мишка, ты все сказки перепутал. Ребята, вы поможете мне с ними разобраться (да?

Мишка: - Я тоже буду помогать, ведь я все сказки знаю (заглядывает в сундучок и достает колобка, вот это круг, его можно нарисовать.

Воспитатель: - Погоди, Мишка, давай у ребят спросим. Вы знаете, кто это (колобок?

- А какой колобок (круглый, румяный?

- А из чего его слепили (из теста?

- А на что похож колобок (воспитатель показывает картинки с изображением мяча, яблока, шара. Дети индивидуально называют и хором повторяют предложение «Колобок похож на мяч» и т. д. ?

Воспитатель: - Мишка, а ты знаешь, кто слепил колобка?

Мишка: - Я забыл.

Воспитатель: - Ребята, подскажите Мишке (бабушка). А кто попросил бабушку слепить колобка (дедушка).

На стол выставляется конусный театр «Колобок».

- Давайте покажем Мишке, как бабушка лепила колобка.

Пальчиковая игра «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (имитируют движения лепки).

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы).

А потом его катали (катают на ладонях).

На окошечко сажали (раскрывают ладони).

Он с окошка прыг да прыг (стучат пальцами по ладони,

Укатился, озорник (вращают кистями рук).

Воспитатель: - Остывал он на окошке, покатился по дорожке. И от бабушки ушел, и от дедушки ушел.

- А вот кого он встретил первого на пути, отгадайте-ка загадку. Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Правильно ответили, от зайца укатился Колобок и встретил того, кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк). От волка он тоже ушел и дальше покатился, а на встречу тот, кто в лесу глухом живет, любит есть малину, мед (медведь). И от медведя не хитро было убежать. А вот по тропинке бежит рыжая с пушистым хвостом, живет в норе под кустом (лиса).

- А что случилось с Колобком (лиса съела? Да, ребята, не послушался он бабушку, вот и съела его лиса.

Мишка: - Ой, что-то устал я, детишки, давайте потанцуем немножко.

Физминутка «Зайчишки».

Видеопрезентация по сказке «Теремок».

Воспитатель: - (слайд 1) Ой, смотрите, там за елкой на опушке чья-то спряталась избушка. Невелик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нем самым разным жителям. Не висит на нем замок, что за домик? (теремок). Мишка: - Какой хороший теремок, я бы жил в нем.

Воспитатель: - Нет, не ты в нем жил, а кто, ребята? Давайте вспомним, кто первый прибежал в теремок (мышка-норушка?

Постучала мышка и сказала тоненьким голоском : «Кто, кто в теремочке живет?» (слайд 2) - Следующая пришла в теремок лягушка-квакушка (слайд 3).

- За лягушкой прискакал зайчик-побегайчик (слайд 4)

- Дальше лисичка-сестричка прибежала (слайд 5).

- Потом пришел волчок-серый бочок (слайд 6).

- Шел из леса медведь косолапый, увидал теремок (слайд 7) и спрашивает грубым голосом: «Кто, кто в теремочке живет?».

- А что случилось с теремком? (Медведь сломал). (Слайд 8)

Мишка: - Как же так, ребята, я не виноват и с удовольствием помогу нашим зверятам построить новый дом.

- Воспитатель: - Все дружно взялись за работу и построили теремок лучше прежнего (слайд 9). Давайте мы с вами покажем, как звери строили теремок.

Пальчиковая игра «Строители».

Тук-тук-постук, раздается где-то стук (стучат пальчиками,

Молоточки стучат, строят дом для зверят (стучат кулачками).

Вот с такою крышею, вот с такими стенами (руки над головой и в стороны,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью (показать окно и дверь).

На дверях висит замок, кто его открыть бы смог (руки в замок).

Покрутили, повертели, постучали и открыли (движения по тексту).

Воспитатель: - Какие вы все молодцы. И с этой сказкой разобрались. Вот вам еще одна сказка-загадка. В этой сказке вы сами будете артистами.

Воспитатель по ходу загадки надевает детям маски-ободки.

Жили-были дед да баба,

Непоседа внучка, собака Жучка,

Кошка Мурка и мышка-норушка.

Был у них огород, что там только не растет.

Круглый бок, желтый бок, рос на грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это… (Репка?

Театральная постановка по сказке «Репка».

- Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.

- Стал дед репку тянуть, да вытянуть не смог.

Кого позвал на помощь ( хором повторяют: бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку?

Персонажи сказки становятся друг за другом и все вместе говорят: «Тянут-потянут».

Воспитатель: - И вытянули репку, потому что все вместе дружно трудились.

Воспитатель: - Ну, вот и навели мы порядок в моем сундучке. Все сказки перебрали и по местам разложили. Спасибо вам за помощь. Пора возвращаться. Садитесь в наш веселый паровоз, поехали.

Под песню «Паровоз-букашка» дети «едут» друг за другом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? - Ребята, Мишка приготовил для вас угощение, кушайте, на здоровье! А я желаю вам всегда оставаться дружными, любить сказки, в них много мудрости и добра.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Сказка в гости позвала»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 18:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Сказка в гости позвала»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина (УИ 253204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД