Ирина Репина
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Сказка в гости позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : комбинированное.
Вид: интегрированное.
Программное содержание.
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность по русским народным сказкам.
Задачи: 1. Обучающие: - Учить узнавать и называть персонажи русских народных сказок.
- Подбирать слова, противоположные по значению, составлять короткие предложения вместе с воспитателем, находить и называть похожие предметы. - Закреплять умение совмещать движения со словами.
Публикация «Конспект занятия во 2-ой младшей группе по речевому развитию „Сказка в гости позвала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивающие : – Содействовать развитию мышления, воображение. - Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные: - Побуждать детей выражать удовольствие от встречи со сказочными героями, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. - Прививать интерес к театрализованной деятельности, поощрять любознательность детей.
Словарная работа. Сундучок, тесто, озорник, заяц - морковка, волк - голодный, медведь – малина, лиса – нора, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, непоседа, большая-пребольшая, тянем-потянем.
Оборудование. Демонстрационный материал: Мишка – дидактическая игрушка, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Паровоз - букашка», сундучок, картинки мяча, яблока, воздушного шара, конусный театр по сказке «Колобок», видеозапись физминутки «Зайчишки», презентация сказки «Теремок», маски - деда, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки. Угощение для детей – медовые пряники.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Воспитатель (в образе доброй волшебницы) : - Здравствуйте, детишки! Какие вы все сегодня хорошие да пригожие, нарядные да опрятные. Я давно всех поджидаю, сказку не начинаю. Чтобы сказку начать, нужно поздороваться с друзьями и с гостями. Становитесь в кружок.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топают!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (постукивают пальцами по щекам!
Румяные щечки, плюх-плюх-плюх (показывают щечки!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (показывают носик!
Здравствуйте, гости (машут руками!
Воспитатель: - Ребятки, а вы любите сказки (да? Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Чтобы в сказку нам попасть, поторопиться надо. Нас ждет веселый паровозик. Да вот только чтобы отправиться в путь, наш паровозик хотел бы узнать, умеете ли вы играть? Давайте поиграем в слова.
Медведь - большой, а мышка -. (маленькая).
Волк - злой, а заяц -. (добрый)
Дерево - высокое, а куст -. (низкий).
Еж - колючий, а котенок -. (пушистый).
Какие вы молодцы, теперь поехали!
Звучит песня «Паровоз-букашка».
Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу повторяя движения за воспитателем.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Вот и приехали мы в сказочную страну. А нас здесь ждет сказочный мишка. Мишка: - Ребята, я приготовил для вас сундучок со сказками.
Воспитатель: - Ой, да это же мой сказочный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, все ли сказки на месте (открывают). Ах, беда, Мишка, ты все сказки перепутал. Ребята, вы поможете мне с ними разобраться (да?
Мишка: - Я тоже буду помогать, ведь я все сказки знаю (заглядывает в сундучок и достает колобка, вот это круг, его можно нарисовать.
Воспитатель: - Погоди, Мишка, давай у ребят спросим. Вы знаете, кто это (колобок?
- А какой колобок (круглый, румяный?
- А из чего его слепили (из теста?
- А на что похож колобок (воспитатель показывает картинки с изображением мяча, яблока, шара. Дети индивидуально называют и хором повторяют предложение «Колобок похож на мяч» и т. д. ?
Воспитатель: - Мишка, а ты знаешь, кто слепил колобка?
Мишка: - Я забыл.
Воспитатель: - Ребята, подскажите Мишке (бабушка). А кто попросил бабушку слепить колобка (дедушка).
На стол выставляется конусный театр «Колобок».
- Давайте покажем Мишке, как бабушка лепила колобка.
Пальчиковая игра «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (имитируют движения лепки).
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы).
А потом его катали (катают на ладонях).
На окошечко сажали (раскрывают ладони).
Он с окошка прыг да прыг (стучат пальцами по ладони,
Укатился, озорник (вращают кистями рук).
Воспитатель: - Остывал он на окошке, покатился по дорожке. И от бабушки ушел, и от дедушки ушел.
- А вот кого он встретил первого на пути, отгадайте-ка загадку. Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Правильно ответили, от зайца укатился Колобок и встретил того, кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк). От волка он тоже ушел и дальше покатился, а на встречу тот, кто в лесу глухом живет, любит есть малину, мед (медведь). И от медведя не хитро было убежать. А вот по тропинке бежит рыжая с пушистым хвостом, живет в норе под кустом (лиса).
- А что случилось с Колобком (лиса съела? Да, ребята, не послушался он бабушку, вот и съела его лиса.
Мишка: - Ой, что-то устал я, детишки, давайте потанцуем немножко.
Физминутка «Зайчишки».
Видеопрезентация по сказке «Теремок».
Воспитатель: - (слайд 1) Ой, смотрите, там за елкой на опушке чья-то спряталась избушка. Невелик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нем самым разным жителям. Не висит на нем замок, что за домик? (теремок). Мишка: - Какой хороший теремок, я бы жил в нем.
Воспитатель: - Нет, не ты в нем жил, а кто, ребята? Давайте вспомним, кто первый прибежал в теремок (мышка-норушка?
Постучала мышка и сказала тоненьким голоском : «Кто, кто в теремочке живет?» (слайд 2) - Следующая пришла в теремок лягушка-квакушка (слайд 3).
- За лягушкой прискакал зайчик-побегайчик (слайд 4)
- Дальше лисичка-сестричка прибежала (слайд 5).
- Потом пришел волчок-серый бочок (слайд 6).
- Шел из леса медведь косолапый, увидал теремок (слайд 7) и спрашивает грубым голосом: «Кто, кто в теремочке живет?».
- А что случилось с теремком? (Медведь сломал). (Слайд 8)
Мишка: - Как же так, ребята, я не виноват и с удовольствием помогу нашим зверятам построить новый дом.
- Воспитатель: - Все дружно взялись за работу и построили теремок лучше прежнего (слайд 9). Давайте мы с вами покажем, как звери строили теремок.
Пальчиковая игра «Строители».
Тук-тук-постук, раздается где-то стук (стучат пальчиками,
Молоточки стучат, строят дом для зверят (стучат кулачками).
Вот с такою крышею, вот с такими стенами (руки над головой и в стороны,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью (показать окно и дверь).
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог (руки в замок).
Покрутили, повертели, постучали и открыли (движения по тексту).
Воспитатель: - Какие вы все молодцы. И с этой сказкой разобрались. Вот вам еще одна сказка-загадка. В этой сказке вы сами будете артистами.
Воспитатель по ходу загадки надевает детям маски-ободки.
Жили-были дед да баба,
Непоседа внучка, собака Жучка,
Кошка Мурка и мышка-норушка.
Был у них огород, что там только не растет.
Круглый бок, желтый бок, рос на грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это… (Репка?
Театральная постановка по сказке «Репка».
- Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.
- Стал дед репку тянуть, да вытянуть не смог.
Кого позвал на помощь ( хором повторяют: бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку?
Персонажи сказки становятся друг за другом и все вместе говорят: «Тянут-потянут».
Воспитатель: - И вытянули репку, потому что все вместе дружно трудились.
Воспитатель: - Ну, вот и навели мы порядок в моем сундучке. Все сказки перебрали и по местам разложили. Спасибо вам за помощь. Пора возвращаться. Садитесь в наш веселый паровоз, поехали.
Под песню «Паровоз-букашка» дети «едут» друг за другом.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? - Ребята, Мишка приготовил для вас угощение, кушайте, на здоровье! А я желаю вам всегда оставаться дружными, любить сказки, в них много мудрости и добра.