Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Экологическая прогулка» (12 фото)

Русских Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Экологическая прогулка»

Конспект занятия во II младшей группе

«Экологическая прогулка»

Автор: Русских Наталья Алексеевна

Задачи:

1. Развивать у детей предоставления о растениях, учить выделять характерные признаки;

2. Сделать общение детей с природой безопасным для природы и самого ребенка;

3. Закрепить знания о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экологическая прогулка“» размещена в разделах

4. Повышение речевой активности детей.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названий растений и узнавание их по внешнему виду;

2. Назначение колодца в сельской местности;

3. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Материал: игрушки котята; набор «Домашние животные», иллюстрация «Лето»; объекты экологической тропы:

- береза-ива-ель;

- ромашка-крапива;

- «колодец»;

- цветник.

Ход занятия:

Часть I.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (котятки) Они хотят нам рассказать, как живут животные у бабушке в деревне.

Бабушка живет в маленьком, деревянном домике. Она ухаживает за котятками и другими домашними животными.

А кто живет вместе с котятами у бабушки в деревне, мы сейчас узнаем.

(выставляются на ковролин – домик и домашние животные с детенышами)

Кто это? (собачка)

А это? (щенок, маленькая собачка)

А как они разговаривают, что умеют делать? (лают: ав-ав; бегают, кусаются, прыгают)

Что едят собаки? (косточки, мясо, пьют воду)

(выставляются пары животных: корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок;

уточняются названия животных, что они любят делать, чем питаются, звукоподражание голосом домашних животных)

Вот сколько животных живет у бабушки в деревне.

Часть II.

На улице лето: светит солнышко и очень тепло, и нам пора на прогулку.

Давайте котят оставим в группе, пусть они отдыхают, а вечером вы с ними поиграете.

(дети собираются и выходят на прогулку)

Часть III.

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в очень красивое место. Оно похоже на то, где живут наши котята (дети идут к цветнику).

Посмотрите, что здесь есть, что растет? (цветы, дорожка, ёлочка)

Да, здесь много цветов, и место, где растут цветы называется цветник.

Цветы цветут: белые, желтые, оранжевые…

Цветочки с белыми лепестками и желтой серединкой называются ромашки. Они красивые. Люди их собирают в букеты и украшают свой дом. А еще ромашка очень полезное растение – можно пить чай с ромашкой.

А это растение – крапива. Её трогать, гладить руками нельзя. Крапива хоть и полезное растение, но жжется сильно. Из крапивы варят щи, и едят со сметаной, а еще заваривают и пьют для здоровья.

Это елочка, ель. Не простое дерево ель, а голубая ель. Очень красивое дерево. Давайте погладим его веточки. На веточках растут листья ели – иголки, они короткие, маленькие и колючие (дети рассматривают и гладят иголки ели). Ели бывают и зеленые, и голубые. Это деревце приходит к нам в дом на новый год.

А это дерево называется ива. На ветках листики зеленые, узкие, вытянутые и их тоже очень много.

Это дерево называется берёза – ствол у березки белый с черными отметинами, листья зеленые, похожи на сердечки (дети рассматривают иву и березу, гладят ствол березы, повторяют названия деревьев: ель-елочка, ива-ивушка, береза-березонька).

Ребята, сегодня на улице очень жарко, а когда очень жарко, то нам всем хочется пить.

А где же бабушка в деревне берет воду для себя и для животных, ведь в деревне нет водопровода и крана с водой?

(предположения детей)

Я сейчас вам расскажу и даже покажу, где же в деревне берут воду.

Воду в деревне берут в колодце. Вот колодец – он деревянный, очень глубокий, ведро висит на цепи, и закрыт крышкой, чтобы никто не упал, чтобы не попал мусор. Вода в колодце холодная, чистая. Воду из настоящего колодца достают ведром: опускают ведро в колодец, зачерпывают воду в ведро и аккуратно поднимают.

(дети заглядывают в «колодец»)

Дети самостоятельно еще раз рассматривают то, что их заинтересовало (цветы, деревья и др.)

Ребята, нам пора вернуться на нашу площадку: Анна Ивановна уже ждет нас. Она вынесла чайник с прохладной, вкусной водой и для каждого из нас красивую зеленую кружечку.

(дети возвращаются на прогулочную площадку)

Имеются приложения (фото):

Конспект занятия во второй младшей группе «Экологическая прогулка»
Фото «Экологическая прогулка»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия во младшей группе Экология экологическое воспитание природа Экологическая прогулка Автор Русских Наталья Алексеевна Задачи Развивать у детей предоставления о растениях учить выделять характерные признаки Сделать общение детей с природой безопасным для природы и самого ребенка Закрепить знания о домашних животных Публикация Конспект занятия во второй младшей группе Экологическая прогулка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Повышение речевой активности детей Предполагаемые результаты
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Экологическая прогулка»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД