Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»

Лебедева
Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком».

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»

Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской области, п. Орловка Хохольского района Лебедева Лариса Алексеевна. [/b]

Время проведения - последняя неделя октября.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи-

1. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (петушок). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «петушок», «гребешок»,«головушка», «бородушка» и т. д. Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая и не опережая друг друга.

2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.

3. Развивать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве. Выполнять движения с листочками в соответствии со сменой частей музыки и словами песни.

4. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

5. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.

6. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

7. Расширять знания детей об осени, как времени года.

Образовательные области – художественно- эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тип - обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений

Форма- групповая

Продолжительность - 20 минут

Участники- дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Материал: 2 корзины с разноцветными листьями и овощами и фруктами, для оркестра - яички из Киндер – сюрприза. Игрушка Петушок.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание песен и движений к упражнениям и танцам с осенними атрибутами.

ХОД НОД.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Красавица Осень пришла, и принялась за дела:

Деревья сменили наряд, и закружил листопад.

Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.

Листья летят и летят и, улетая, кружат,

Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.

Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?

Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель

Давайте все вместе споем песню об осени.

Исполняется песня «Осенняя» Картушиной.

Музыкальный руководитель

Посмотрите, ребята, к нам пришел наш знакомый Петушок.

Давайте мы споем про него песенку.

Исполняется русская народная песня «Петушок».

Музыкальный руководитель -

Молодцы. Петушок приглашает нас на осеннюю прогулку.

Дети выполняют упражнение «Ножками затопали» Музыка М. Раухвергера.

На 1-ю часть дети стоят на месте и выполняют махи руками – как Петушок машет крыльями.

На 2-ю часть бодро шагают, высоко поднимая ноги – как весело шагает наш знакомый Петушок.

Музыкальный руководитель –

Ребята, путь нам предстоит долгий. Не мешало бы и подкрепиться. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких цыплят, а поведет нас дальше наш Петя Петушок.

Выполняется упражнение «Птички летают» Музыка А. Серова. (Праздник каждый день. Младшая группа. И. Новоскольцевой и И. Каплуновой № 2).

На 1-ю часть музыки дети легко бегают и машут ручками– «как цыплятки».

На 2-ю часть музыка присаживаются на корточки и пальчиками стучат по полу – «цыплятки клюют зернышки».

Музыкальный руководитель –

Вот пришли мы с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько разноцветных листочков облетело с деревьев. Какого цвета листики?

Дети – желтого, красного, зеленого.

Музыкальный руководитель –

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Давайте возьмем с вами по два листочка и потанцуем с ними.

Исполняется «Пляска осенних листочков» муз. А. Филиппенко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом под пение музыкального руководителя.

После танца дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель -

А вы знаете, ребята, что листочки тоже могут петь песенки? Нет? Я вам сейчас все покажу.

Давайте сложим лодочкой ладошки и потрем их друг о друга – Ш-Ш-Ш-Ш. Слышите? Это песенка листочков. А когда листочки поют свою песенку? Правильно – когда на них дует ветер. Покажите – как дует ветерок. Дети дуют на ладошки.

А теперь мы поиграем в ветерок и листики.

Проводится игра «Ветерок и листики». Музыкальный руководитель произносит по очереди «Ветерок» и дети дуют на ладошки, «Листики» и дети шуршат ладошками друг о друга.

Музыкальный руководитель –

Молодцы, ребята, какие веселые у вас получились осенние песенки ветерка и листиков.

Посмотрите, Петушок принес нам что-то в корзинке. Давайте в нее заглянем. Ой, да тут целая корзинка с овощами и фруктами. Что же в ней? Давайте назовем. Дети называют осенние фрукты и овощи. Вот какой богатый урожай собрал Петушок этой осенью.

Музыкальный руководитель –

Петушок предлагает нам потанцевать с этими фруктами и овощами. Чтобы и в следующем году в наших садах и огородах был тоже богатый урожай.

Дети исполняют танец «Урожай». Хорватская народная мелодия. № 72 (Праздник каждый день. Младшая группа.)

Музыкальный руководитель –

Ребята, понравилось вам наша осенняя прогулка с Петушком?

Давайте сделаем нашему знакомому Петушку музыкальный подарок. Сыграем веселую музыку.

Дети садятся на стульчики.

Веселый оркестр. Русская народная мелодия «Полянка». Дети подыгрывают на яичках из Киндер- сюрпризов, в которые насыпан горох.

1-я часть. Муз. А - ритмично стучат кидером по ладошке. Муз. В - трясут яичко у правого, затем у левого ушка.

2-я часть. Муз. А - ритмично ударяют киндером по коленочке. Муз. В – трясут яичко у правого, затем у левого ушка.

3-я часть. Муз. А – ударяют киндером сначала по ладошке, затем по коленочке, а затем постепенно опускаются до носочка. Муз. В – трясут яичко у правого, затем у левого ушка.

Музыкальный руководитель –

Вот и подошла к концу наша осенняя прогулка с Петушком. Жалко с Петей расставаться. Но мы ведь его пригласим к нам еще в гости, ребята?

Дети –

Да!

Музыкальный руководитель

Петушок хочет вас угостить спелыми осенними яблоками. Детям раздаются угощения и они прощаются с Петушком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 15:07
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....