МААМ-картинки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к Ёлочке» с элементами ТРИЗ

ирина зорина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к Ёлочке» с элементами ТРИЗ

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять с детьми имена признаков: количество (один, много, цвет, форма, величина, места;

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями.

Развивающие:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развивать наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „В гости к Ёлочке“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

- Вызывать чувство жалости к игрушке, а также желание ей помочь.

Предварительная работа: Д/И «Цвет и форма» «Один - много».

Оборудование:

Игрушки: заяц, волк, ёжик, блоки Дьенеша, карточки с фигурами. карточки с зайчиками. Кубик с разными сторонами по рельефу, сундук с ёлочными игрушками, ёлка.

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель: Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка

Зимним утром солнце встало

И детишек приласкало

Побежали лучики по дорожкам

И по ручкам, и по ножкам

С добрым утром!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой. Ребята, кто это там скребётся в дверь? Кто это?

Дети: Зайчик. (Показывается зайка)

Зайка: Здравствуйте детки.

Воспитатель: Ой, какой хороший зайка!

- Какой зайка? (ответы детей – беленький (по признаку цвета,

пушистый, мягкий, трусливый.

- А какие у зайки ушки? (ответы детей).

- А какой у зайки хвост? (ответы детей).(по признаку величины)

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить величину объектов?

(Глаза).

- Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).

(он вырастет и станет большим зайцем).

- Где обычно в лесу живет зайчик? (ответы детей - В лесу под кустом.)

(По признаку места)

3. Моделирование проблемной ситуации

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный? Что то случилось?

Зайка:

Зелёная, колючая.

В лесу растёт

Она на Новый год

В гости к нам придет!

Воспитатель: Ребята, что это такое? Правильно, ёлка!

Зайка: Скоро праздник Новый год. А у нас, лесных жителей, ёлка не наряжена. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам ёлочку нарядить? И Новый год с ними встретить!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим

Отправляемся мы в лес

Полон сказок и чудес!

(Дети шагают по группе)

Воспитатель: А вот и первое чудо!

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить форму объектов?

(Глаза).

Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Воспитатель: - Смотрите, кто-то здесь сидит.

Дети: Волк.

Воспитатель: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Вкусное печенье.

Ребята угостим волка печеньем?

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша:

Воспитатель: Волк хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета).

А на желтую тарелочку - печенья только круглые (дети выбирают фигуры круглой формы).

Воспитатель: Волк, тебе понравились наши угощения? Ребята, он говорит, что забыл каким печеньем мы его угощали:

- На синей тарелочке - печенье какого цвета?

- На желтой тарелочке печенье какой формы?

- А синие круги куда мы можем положить?

Воспитатель: Угощайся волк! Ай, да детки молодцы, как ловко справились с заданием! А мы дальше отправляемся в путешествие. (Дети продолжают путешествовать по группе)

4. Выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель: Ребята, а вот и ёлочка! Зайка нас привёл к ёлочке. Ой, а кто же здесь спит под ёлочкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Детки, давайте погладим ёжика, как зайку. Ой, я уколола пальчик.

Ребята, как вы думаете, почему я не могу погладить ёжика, а зайку могу погладить?

Дети: Ёж колючий, а зайка гладкий.

Воспитатель: Давайте рассмотрим колючки у ежа и аккуратно погладим его и зайку.

(Дети рассматривают и сравнивают)

5. Введение в проблему.

Воспитатель: Это называется рельеф.

Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?

Дети: Рука.

6. Проведение опытов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный кубик, разный со всех сторон. Как мы будем определять «рельеф» у кубика? (дети определяют на ощупь рельеф кубика, трогают руками).

Дети определяют какой кубик на ощупь (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, ребристый).

по признакам:

- очень шершавый (шершавый);

- очень пушистый (пушистый);

- очень ребристый (ребристый);

- очень гладкий (гладкий);

- очень колючий (колючий);

- очень мягкий (мягкий)

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Дети: Рука.

Воспитатель: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельефа.

- А какая у нас елка по признаку рельефа? Потрогайте ветки.

Дети: Колючая.

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Дети: Рука.

Воспитатель: (воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).

Ребята. А сколько здесь ёлочек? (ответы детей) (одна).

А чего у ёлки много? (ответы детей) (иголок, веток. лапок ит.).

На какую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник)

(создаю ситуацию успеха).

7. Динамическая пауза

Воспитатель: Поиграем еще в одну игру, называется «Какие бывают ёлки». Ребята, а какие бывают ёлки?

Высокие! (дети поднимают руки вверх).

Низкие! (руки расцепляют, приседают на корточки).

Широкие! (делают круг шире).

Узкие! (делают круг уже).

Воспитатель: А чего на елке не хватает?

Дети: игрушек

Воспитатель: Ой, а здесь и сундук с игрушками.

Дети достают ёлочные игрушки (шарики разноцветные) и украшают ёлочку.

Воспитатель: По цвету шарик какой? (ответы детей).

А по форме шарик какой? (ответы детей).

На что, похож шарик? (ответы детей).

(создаем ситуацию успеха).

В заключении дети любуются красивым нарядом ёлочки.

Зайка говорит: "Спасибо ребята, теперь и лесные звери смогут весело встретить Новый год у нашей красивой ёлочки!".

8. Итог

Воспитатель: Что мы с вами сегодня нового узнали? (признак рельефа).

- А кто нам в этом помогал? (помощники умной головы - руки)

- Мы помогли зверюшкам нарядить ёлочку.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.

А сейчас зайки приглашают вас на полянку потанцевать с ними

Дети, давайте встанем в круг и возьмитесь за руки. (предлагаю игру «Наша ёлка велика»).

Наша ёлка велика,

(дети делают широкий круг)

Наша ёлка высока

(поднимают руки вверх)

Выше мамы, выше папы –

(прыгают вверх)

Достает до потолка.

(встают на носочки и тянутся вверх)

Скажем друг другу «Спасибо за работу».

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

«В гости к осени». Фотоотчет о развлечении во второй группе раннего возраста«В гости к осени». Фотоотчет о развлечении во второй группе раннего возраста Недавно в нашей группе прошло осеннее развлечение. Хотя дети у нас совсем маленькие - самому младшему ребенку в группе только 1 год и.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к Ёлочке» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД