Елена Краюхина
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»
Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни : утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течении дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон, способствовать созданию в группе положительной эмоциональной атмосферы, хорошего настроения.
Материалы и оборудование:
Кукла.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя (кашляет, чихает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).Катя, а что ты такая невеселая?
Кукла: Я постоянно болею. Вот и хотела у вас узнать, что вы делаете, что никогда не белеете и весело живете?
Воспитатель: Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Дети: С зарядки.
Кукла: С какой еще зарядки?
Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.
(зарядка под музыку)
Воспитатель: Вот, Катя, так мы начинаем каждое утро.
Катя :Я поняла! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!
Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.
Катя: Да, да, да! У меня как раз есть яблочко, мне мама его в магазине купила. Я его сейчас съем (достает грязное яблоко)
Воспитатель: Что ты, Катя, нельзя его есть.
Катя: Глупости говорите, можно, оно же вкусное и полезное.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязное яблоко. Что может случиться?
Дети: Живот заболит.
Катя: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы живот болел. Лучше я его дома помою и съем!
Воспитатель: Да, Катя, и запомни, что овощи и фрукты перед едой необходимо мыть. А знаешь, что нужно еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.
Воспитатель: «На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде»
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашей гостье, как мы умеем одеваться. ( имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки)
А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем?
«Хороводная игра «Смешной снеговик»
«Мы сегодня из снежка (имитируют катание снежков)
Слепим снежного дружка.
Раз-два –три и вот смотри
Получился снеговик.
Набок сдвинуто ведро (наклоны в сторону)
Получается смешно.
Он метлой нам машет
И как будто пляшет (пружинки)
Говорит нам напрямик
Наш веселый снеговик
«Захочу и побегу
Вместе с вами по снежку» (бег друг за другом)»
Катя: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться (имитация раздевания) А что же мы делаем после прогулки?
Дети: Моем ручки с мылом?
Катя: А зачем?
Воспитатель: «Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой».
Катя: Поняла, поняла! Я тоже теперь буду свои ручки мыть перед едой. Я теперь никогда болеть не буду. Ребята, спасибо вам, вы, научили меня, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.
Кукла: А теперь мне пора спешить к маме. Я хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать1
До свидания, ребята.