Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»

коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому»

Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги (холодного, танцующего зимнего ветра); познакомить с техникой рисования «по-мокрому»; «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.

Материал: лист бумаги белого цвета размером с лист ватмана, мольберт; гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, губки; плакаты: «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи»; стихотворение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха».

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Чтение педагогом стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» (Приложение 1).

2. Введение в тему.

Краткая беседа педагога о вьюге, метели, которые бывают в зимнее время года. Рассматривание фото, слайдов по теме.

Педагог ставит на мольберт большой лист белой бумаги, смачивает водой (губкой) и рисует синей краской вьюгу-завируху – проводит кривую линию с разными петлями-завитками.

Пальчиковая игра «Не прял лес зимой».

Не прял лес зимой, не ткал,

Без всякого дела стоял. Стоять ровно, вытянув руки

вверх, раздвинув пальцы,

имитируя дерево.

А растаял снег да ручей запел,

Лес в зеленый шелк

Сам себя одел! Шевелить пальцами рук, ими-

тируя листву.

3. Практическая часть.

Педагог создает условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. Дети смешивают белую гуашевую краску с синей (на палитрах) и рисуют на смоченном заранее педагогом листе бумаге, вьюгу-завируху – зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.

4. Итог (рефлексия).

Педагог предлагает детям полюбоваться готовой работой, созданной коллективно, делает анализ готовой композиции. Оформление выставки для родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе Занятие на тему «Зима» (2 младшая группа) Задачи: Обучающие: учить детей высказываться о зимних явлениях, составлять простой рассказ о.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия «Пограничники» во второй младшей группе Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества». Задачи: познакомить с военными профессиями, с народными традициями; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лошадка» ООД «Лошадка»,2 младшая группа Цель: • Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки; • формировать звуковую.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:49
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...