Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анна Антонович
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия:

- развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

• расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие;

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

«Творческая деятельность»

• продуктивность…

Материал:

• кукла Маша, из сказки «Маша и медведь»;

• волшебная коробка;

• картинки с изображением домашних животных и их детенышей;

• картинки с изображением детенышей домашних животных;

• картинки с изображением домашних животных;

• виниловая пластинка;

• клей, кисть, салфетка, клеенка;

Предварительная работа:

• беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Ход занятия:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Вос-ль:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Вос-ль:

Ребята, посмотрите это кто же к нам в гости пришел?

Дети: кукла Маша.

Вос-ль:

Маша, а что ты такая грустная, тебя кто-то обидел?

«Маша шепчет на ухо»

Вос-ль:

У Маши неприятность, от нее ушли все друзья зверюшки, она забыла, как они называются, вот они и разбежались кто куда.

Давайте поможем Маше вспомнить название животных и их детенышей?

Дети: Да.

Посмотрите, какая у Маши красивая коробочка. Что же в ней?

Картинки с домашними животными и их детенышами.

Вос-ль: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы называйте кто изображен на ней.

Показываю картинки.

1. Корова с теленком.

- Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)

- Правильно! А кто рядом с ней? (теленок)

2. Лошадь с жеребенком.

- А это кто? (лошадь)

- А как называется детеныш лошади? (жеребенок)

3. Свинья с поросенком.

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- А как называется детеныш у свиньи? (поросёнок)

4. Собака со щенком.

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А кто рядом с ней? (это ее детеныш - щенок).

5. Кошка с котенком.

- А это кто? (кошка)

- Как называется детеныш кошки? (котенок)

-Правильно, ребята.

6. Овца с ягненком.

- Кого вы видите на этой картинке?

- Как зовут маму ягненка? (овца)

- Как зовут детеныша овцы? (ягненок)

- Правильно. А сейчас Маша предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу, (Не поеду — полечу, подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).

Вос-ль: Вот мы с вами поиграли, Машу повеселили, а теперь посмотрим, что у Маши еще интересного есть в коробочке?

Посмотрите здесь тоже картинки с животными, давайте для Маши и ее друзей сделаем интересную игру?

Дети: Да.

Вос-ль: Есть вот такая круглая пластинка, на ней нарисованы круги маленького размера.

Нужно вырезать по контуру каждое животное, и приклеить на пластинку на нарисованный круг.

Но сначала вспомним и обратим внимание на схему работы с ножницами.

Вос-ль: проговаривает как правильно работать с клеем.

Дети: Выполняют задание.

Вос-ль: Молодцы, справились.

А теперь нужно подобрать детенышей к его маме. У нас есть вот такие маленькие прищепки, давайте попробуем приклеить картинки с детенышами на ту часть прищепки, где нарисован маленький круг.

Дети приклеивают.

Вос-ль: проговаривает как правильно работать с клеем.

Дети: Приклеивают, прижимают пальчиком картинку к прищепке.

Вос-ль: А пока клей сохнет, давайте немножко отдохнем и поиграем нашими пальчиками, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки, на ногах сапожки, (загибаем палец мизинец)

Как у нашей свинки на ногах ботинки, (загибаем безымянный палец,

Как у пса на лапках, голубые тапки, (загибаем средний палец)

А козлёнок маленький, надевает валенки, (загибаем указательный палец)

А сыночек «Вовочка» новые кроссовочки! (загибаем большой палец, с именем можно импровизировать)

Вот так, вот, так, новые кроссовочки (хлопки руками)

Вос-ль: Маша, мы сделали для тебя очень интересную игру, посмотри как в нее играть.

Нужно подобрать детеныша животного к его маме и прицепить прищепку.

Заключительная часть:

Молодцы ребята, Маша очень рада, что мы с ней поиграли, и помогли создать такую интересную игру.

И в благодарность, Машенька подготовила нам небольшой сюрприз, давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке? (конфеты)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД