Анна Антонович
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
• расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• развивать зрительное восприятие;
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
«Творческая деятельность»
• продуктивность…
Материал:
• кукла Маша, из сказки «Маша и медведь»;
• волшебная коробка;
• картинки с изображением домашних животных и их детенышей;
• картинки с изображением детенышей домашних животных;
• картинки с изображением домашних животных;
• виниловая пластинка;
• клей, кисть, салфетка, клеенка;
Предварительная работа:
• беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Ход занятия:
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Вос-ль:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Вос-ль:
Ребята, посмотрите это кто же к нам в гости пришел?
Дети: кукла Маша.
Вос-ль:
Маша, а что ты такая грустная, тебя кто-то обидел?
«Маша шепчет на ухо»
Вос-ль:
У Маши неприятность, от нее ушли все друзья зверюшки, она забыла, как они называются, вот они и разбежались кто куда.
Давайте поможем Маше вспомнить название животных и их детенышей?
Дети: Да.
Посмотрите, какая у Маши красивая коробочка. Что же в ней?
Картинки с домашними животными и их детенышами.
Вос-ль: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы называйте кто изображен на ней.
Показываю картинки.
1. Корова с теленком.
- Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)
- Правильно! А кто рядом с ней? (теленок)
2. Лошадь с жеребенком.
- А это кто? (лошадь)
- А как называется детеныш лошади? (жеребенок)
3. Свинья с поросенком.
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- А как называется детеныш у свиньи? (поросёнок)
4. Собака со щенком.
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А кто рядом с ней? (это ее детеныш - щенок).
5. Кошка с котенком.
- А это кто? (кошка)
- Как называется детеныш кошки? (котенок)
-Правильно, ребята.
6. Овца с ягненком.
- Кого вы видите на этой картинке?
- Как зовут маму ягненка? (овца)
- Как зовут детеныша овцы? (ягненок)
- Правильно. А сейчас Маша предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, (Не поеду — полечу, подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).
Вос-ль: Вот мы с вами поиграли, Машу повеселили, а теперь посмотрим, что у Маши еще интересного есть в коробочке?
Посмотрите здесь тоже картинки с животными, давайте для Маши и ее друзей сделаем интересную игру?
Дети: Да.
Вос-ль: Есть вот такая круглая пластинка, на ней нарисованы круги маленького размера.
Нужно вырезать по контуру каждое животное, и приклеить на пластинку на нарисованный круг.
Но сначала вспомним и обратим внимание на схему работы с ножницами.
Вос-ль: проговаривает как правильно работать с клеем.
Дети: Выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы, справились.
А теперь нужно подобрать детенышей к его маме. У нас есть вот такие маленькие прищепки, давайте попробуем приклеить картинки с детенышами на ту часть прищепки, где нарисован маленький круг.
Дети приклеивают.
Вос-ль: проговаривает как правильно работать с клеем.
Дети: Приклеивают, прижимают пальчиком картинку к прищепке.
Вос-ль: А пока клей сохнет, давайте немножко отдохнем и поиграем нашими пальчиками, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки, на ногах сапожки, (загибаем палец мизинец)
Как у нашей свинки на ногах ботинки, (загибаем безымянный палец,
Как у пса на лапках, голубые тапки, (загибаем средний палец)
А козлёнок маленький, надевает валенки, (загибаем указательный палец)
А сыночек «Вовочка» новые кроссовочки! (загибаем большой палец, с именем можно импровизировать)
Вот так, вот, так, новые кроссовочки (хлопки руками)
Вос-ль: Маша, мы сделали для тебя очень интересную игру, посмотри как в нее играть.
Нужно подобрать детеныша животного к его маме и прицепить прищепку.
Заключительная часть:
Молодцы ребята, Маша очень рада, что мы с ней поиграли, и помогли создать такую интересную игру.
И в благодарность, Машенька подготовила нам небольшой сюрприз, давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке? (конфеты)