Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Маленький ежик»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленький ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, подлезании, в беге, в выполнении общеразвивающих упражнений с погремушками.

Задачи. :

1. Учить размышлять по поводу сюжета.

2. Развивать творческие способности, воображение, умение выполнять движения по сигналу.

3. Заинтересовать детей содержанием сказки.

4. Воспитывать любовь, нежность, заботу к малышам.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленький ежик“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование. : игрушка – ёжик; погремушки (по 2 на каждого ребенка); коробка; картинки с изображением: семейство ежей, сынок-ежик уходит из дома, ежик один в темном лесу, ежик встречает волка, волк натыкается на иголки ежика и кричит от боли, ежик возвращается к родителям; маска «Кот»» веревка, скамья; дуги (3-4 шт); палочка, кубик, камешек, картонка.

Организационный момент. :

Беседа вопросам:

- Есть ли у вас младшие братья и сестры?

- Как родители заботятся о вас и ваших братьях/сестрах?

- Как вы заботитесь о младших братьях и сестрах?

- Зачем нужно им помогать, заботиться о них?

- Чему вы их учите?

- В какие игры играете с ними?

- Делитесь ли своими игрушками с ними?

- С какими игрушками больше всего любят играть ваши малыши?

Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает грустного Ежика и спрашивает, что же с ним случилось. Ежик говорит, что у него есть младший брат, которого он очень любит, но не знает, в какие игры с ним можно играть.

Воспитатель предлагает детям и Ежику отгадать загадку:

Эта милая игрушка –

Малышовая подружка.

Целый день она поет,

Деткам плакать не дает. (Погремушка).

Предлагает выполнить упражнения в ходьбе и беге, разучить упражнения с погремушками, чтобы затем дома поиграть со своими младшими братьями и сестрами.

Ходьба и бег врассыпную.

Построение в шеренгу, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному.

После того, как дети пройдут три четверти зала, подается команда к ходьбе врассыпную, а затем к бегу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.

Предлагает детям и Ежику взять погремушку со стульев и встать в круг.

Основная часть. :

Выполнение общеразвивающих упражнений с погремушками.

1.) И. п. : ноги на ширине ступни, погремушки внизу.

На счет 1-2 – поднять погремушки вверх, позвонить;

На счет 3-4 – опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5 раз.)

2.) И. п. : то же, погремушки в обеих руках у плеч.

На счет 1-2 – присесть, погреметь погремушками перед собой;

На счет 3-4 – встать, вернуться в и. п. (5 раз);

3.) И. п. : сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках за спиной.

На счет 1-2 – наклониться, положить погремушки на пол, выпрямиться, руки убрать за спину;

На счет 3-4 – наклониться, взять погремушки, вернуться в и. п. (5 раз);

4.) И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди.

Прыжки на обеих ногах в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза).

Хвалит детей и предлагает сложить погремушки в коробку. Ежик благодарит детей, говорит, что дома обязательно научит выполнять упражнения с погремушками своего младшего брата.

Рассказывание сказки «Маленький ежик».

От имени Ежика рассказывает сказку «Маленький ежик», сопровождает рассказ демонстрацией картинок:

В одном лесу жило семейство ежей: папа-еж, мама-ежиха, сынок-ежик. Жили они, поживали, и однажды у мамы-ежихи родился еще один ежонок-малютка. Родители души в нем не чаяли. Мама всегда стелила ему мягкую постельку из сухих листьев и кормила молочком. Папа утеплял нору ветками и пухом. Один сынок-ежик вертелся без дела. Все внимание родителей доставалось малютке. Его нужно было вовремя кормить, укладывать спать. Сынка-ежик никто не замечал. «Никому я не нужен», - подумал сынок-ежик и ушел. Он убежал далеко от норы, заигрался с еловыми шишками и не заметил, как попал в незнакомый лес.

Наступил вечер, стало темно и холодно. Ежик загрустил: «Лучше сидел бы я в норке, играл с листьями». Ежику стало совсем грустно, он вспомнил, как дома было тепло, вкусно пахло молоком и яблоками. Ежик совсем было упал духом, как вдруг услышал чье-то теплое дыхание.

Это был незнакомый зверь. Он нагнулся совсем близко, и ежик почувствовал опасность. Незнакомец зарычал, завыл и тронул ежика лапой. Это был волк. Ежик свернулся клубочком и выставил перед носом волка свои острые иголки. Волк нагнулся было ниже, да вдруг как заскулит от боли: «У-у-у!». Иголки так и впились ему в нос. Волк кинулся бежать, на ходу вытаскивая из носа колючки. Ежик сидел не шелохнувшись. Он не понимал, почему убежал волк.

Понемногу ежик стал приходить в себя. Он огляделся вокруг – никого не было, и, что было силы, бросился бежать домой. Бежал он, бежал и наконец прибежал к дому. Возле дома стояли мама-ежиха и папа-еж, они так переживали, что не стали даже наказывать сынка-ежика. Папа-еж сказал только: «Сынок, ты уже большой, но не стоит далеко отлучаться от дома. Волки ходят так близко!» Мама-ежиха сказала: «Милый сынок, я так по тебе скучала, где же ты был?». Ежик обрадовался, что папа и мама его ждали, и сказал: «Так, значит, вы меня все же любите?» Мама заплакала и сказала: «Милый малыш, какая же мама не любит своего ребенка? Я так люблю тебя, мой милый, что никогда-никогда не буду разлучаться с тобой!»

Сынок-ежик расхрабрился и сказал: «Мама, папа! Сегодня я победил волка! Он убежал от меня! Но почему, я не понял. Я только свернулся калачиком, и все». Папа ответил: «Малыш, ты стал настоящим ежом, у тебя появились острые иголки, и ты можешь отпугивать врагов. Ты вырос, и я горжусь тобой!» От этих слов ежик почувствовал себя очень сильным. Он стал помогать папе и маме заботиться о маленьком братике – ежонке, ведь он, старший брат, теперь сильнее и должен его защищать.

Беседа по содержанию сказки по вопросам:

- Почему ежик ушел из дома?

- Что с ним случилось?

- Почему ежик решил, что его не любили родители?

- Кого ежик встретил в лесу?

- Чем закончилась эта встреча?

- Как скулил волк от боли?

- А что могло бы произойти?

- Можно ли уходить детям одним из дома? Почему?

- Как встретили ежика мама и папа?

- Что они ему сказали?

- Любили ли родители ежика?

- По каким словам, поступкам родителей ежик понял, что они его очень сильно любят?

- Почему ежик стал помогать папе и маме заботиться о маленьком братике?

Этюды «Покажи страх, грусть, радость».

Предлагает детям показать, как было страшно ежику в лесу, как огорчить родители, когда потерялся ежик, и как обрадовались его возвращению.

Игра «Во что с этим можно играть?»

Демонстрирует детям и Ежику несколько предметов, не имеющих четкого назначения: папочка, кубик, коробочка, камешек, картонка и т. д. Игра состоит в том, чтобы придумать, чем они могут быть: вместо какого реального предмета использоваться, например, палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой.

Подвижная игра «Мыши в кладовкой».

Описание игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» (на скамеечках). На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель.

Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Правила: «мыши» могут бежать в кладовую только тогда, когда «кошка» заснет. Возвращаться в норки «мыши» могут лишь после того, как «кошка» проснется и замяукает.

Варианты усложнения: «мышки» подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая «кошка».

Ежик благодарит детей за веселую игру, говорит, что ему пора к своим родителям и братику, прощается с детьми.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали?

- О чем узнали?

- Что случилось с ежиком?

- Почему надо помогать родителям заботиться о своих младших братья/сестрах?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группеКонспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений об осеннем лесе; о подготовке ежей к зиме; создание творческой композиции по аппликации.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группе Программные задачи: - Формировать умение изображать цветок с помощью пластилина в технике – пластилинография, используя имеющиеся навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленький ежик»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 20:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Маленький ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД