Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Захарова Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:

1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

2. Обогащать словарь ребенка:

- совершенствовать диалогическую речь детей: вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

3. Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Материал: мячик,клубок ниток

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми выходит под музыку и усаживает их на стульчики.

Семья - это мы

Семья – это я

Семья – это Павлик - братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный,

И тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – семья – это счастье,

Семья – это дом,

где любят и ждут,

И не помнят о злом!

В – ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они посмотрят как вы умеете играть,говорить и себя вести.

Дети вместе с воспитателем поворачиваются к гостям и здороваются.

В - теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно загадку

и отгадайте, о ком она.

Загадки про семью :

1. Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …. (бабушка)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый (дед)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа).

4. Я у мамы не один у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший ….(брат)

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построем

(открывают глаза и рисуют глазами мост)

Верх поднимем, глянем в низ

(глаза поднимают вверх затем опускают в низ)

Вправо- влево повернем

(глаза смотрят вправо затем влево)

Заниматься вновь начнем

(глаза смотрят вверх, вниз)

Он не низок не высок (движение глаз вверх-вниз)

В- Ребята, я знаю, что все девочки помогают дома своим мамам. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ а вы слушайте внимательно.

Мамина помощница

Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными. «А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама. «Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.

Вопросы к тексту:

- Кто решил навести порядок?

- Чью кружку вымыла Маша?

- А чью чашку?

- Чьи очки она протёрла?

- Чей был зонтик?

- Чей фартук Маша повесила на кухне?

- Чьи были газеты?

- Чью обувь она поставила в ряд?

- Чьи игрушки остались не убранными?

В:молодцы ребята!

Послушайте стихотворение про маму. (ребенок) Алия

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

В - Как зовут ваших мам?

Ответы детей.

В. - Что делают ваши мамы дома?

Д-. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…

В. Какие у вас мамы?

Д. Добрые, красивые, заботливые…

В. Давайте встанем все на ножки и порадуем наших мам споем для них.

Дети исполняют песню «Мама будь всегда со мною рядом, мне ведь большего не надо»

Я целую твои руки, моя родная,

Ты нежнее всех на свете, я точно знаю.

В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце,

Обними меня покрепче, хочу согреться!

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

Ты меня за всё, мамочка, прости!

Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

Ты меня за всё, мамочка, прости!

Только ты всегда поддержишь и успокоишь,

И от зависти и злости меня укроешь.

Я люблю тебя, — ты ангел, тобой живу я.

С благодарностью я руки твои целую.

В-ребя а сейчас давайте немного поиграем.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра – сестричка

"Бабушка Маланья"

Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так…

Речевая игра «Клубочек волшебных слов»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Дети садятся на стулья

В. А папы и мамы для вас кто?

Д. Родители.

В:ребята давайте с вами нарисуем свою дружную семью которую мы очень любим и дорожим

Дети рисуют свою семью!

Физминутка «Кто живет в моей квартире?

Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В. – О ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, и т. д.)

В. - Как можно назвать одним словом (семья)

Молодцы!

Ребята на этом наша занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Светлана (УИ 2439894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД