МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Репка, репонька, расти крепенька» (4 фото)

Светлана Торгунакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Репка, репонька, расти крепенька»

Цель работы: Формирование экологической воспитанности детей мл дошкольного возраста.

Задачи работы: Познакомить с семенах-будущих растениях, учить узнавать их по внешнему виду, закрепить знания последовательности во время посадки семян (делать лунки, разложить в них семена, присыпать землей, полить)

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода,свет, тепло). Развивать интерес к развитию и росту растений, воспитывать желание трудиться, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям, воспитывать в детях любовь к природе

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Репка, репонька, расти крепенька“» размещена в разделах

Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Материалы: стаканчики пластмассовые с землей на каждого ребенка, палочки для мороженого, тарелочки на каждого ребенка с семенами репы,леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в мешочках, фото картинки с изображением этих овощей. Костюм для бабушки: косынка, фартук, корзинка. Кабачок, тыква, огурец – настоящие овощи, клеенка, влажные салфетки

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке. Чтение и обыгрывание сказки репка. Труд в природном уголке. Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия : Организационная часть: Воспитатель-бабушка стучит в дверь

Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки?

Вот попросил меня дед, из сказки «Репка», сама я тоже оттуда, чтобы я к вам пришла и гостинцы отнесла! Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Основная часть:

В- бабушка: Ребята, что это вам дед передал?

Дети: Какие-то мешочки? Как вы думаете, что в них может быть? Ответы детей

В-бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них!

В-бабушка: мешочки с семенами растений (огурец, тыква, кабачок, репа (раздать детям)

В-бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца, из этого семечка вырастает кабачок

Как можно одним словом назвать - тыкву и огурец, кабачок

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети:.

Бабушка: Сейчас какое время года? Дети: Весна!

Бабушка: А что делал дед и люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде, но пока на улице холодно,сажаем в стаканчик

Воспитатель: Ребята, а как подготовить землю для посадки? Дети: Землю копают

Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай. Дети: Солнце.

Бабушка: Для чего нужно солнце растениям? Дети: дает свет и тепло

Бабушка: : Для чего нужна вода? Дети: питание

Бабушка: Для чего нужен воздух? Дети: чтобы растения дышали

Бабушка: Для чего нужна земля? Дети: питание, которое помогает расти

Бабушка: самое главное, что нужно? (наша доброта, забота, бережное отношение)

Дидактическая игра «Найди семечко к овощу» ( Бабушка: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили семена овощей? –Я буду показывать картинку овоща, н-р огурца, а мне принесут семечко все, у кого оно в руках

Бабушка: А теперь подойдите ко мне, мы проведем физкультминутку:

Мы сидим, как репка (дети присели)

Топаем ногами, как дедка (топают ногами)

Руки на пояс, как бабка (руки на пояс)

Заплетаем косы, как внучка. (изображают плетение косы)

Ручками хлопаем, как жучка. (хлопают в ладоши)

Глазки умываем, как кошка. (трут глазки)

Хвостиком машем, как мышка. (руки на поясе и делают наклоны в стороны)

Садитесь на стульчики

В-бабушка: Ой ребята,а дед то мне еще один мешочек дал!

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена? Дети: Нет!

В- бабушка: Самый любимый овощ деда!

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку) Да это же семена репки.

В-бабушка: показывает картинку, где изображена репа

В-бабушка :А это совсем маленькое семечко, а вырастает такая большая репка!

Бабушка: Ребята, давайте поможем деду посадить репку, у нас много будет репы

Воспитатель: Посмотрите, как правильно надо сеять семена! Только полный стаканчик земли насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву (землю). Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, лучше когда одно, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Я водичку не жалею

Поливаю, как умею

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкой

Посадим в теплую, черную землю, семечко совсем слабенькое, беззащитное, но вот чьи –то добрые руки поливают, рыхлят землю, чтобы корешки дышали

Бабушка: Куда мы поставим наши стаканчики с репой, чтобы семена лучше росли

Дети: Польем, Поставим на подоконник ближе к свету

Бабушка: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.)

Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом

Воспитатель: Когда мы закончим посадку семян репы, все вместе скажем:

Репка, репонька,

Расти крепенька,

Ни мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

Бабушка: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать, и ухаживать за ростом репки. Затем осенью будем собирать урожай и радоваться

Заключительная часть:

Бабушка: Садитесь поудобнее на стульчики

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)

- Что мы будем делать с вами с нашими посадками (наблюдать, поливать)

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наша репка

Бабушка: Альбом, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Ребята, а в следующий раз каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей огурца, тыквы, кабачка).

Бабушка: Ребята спасибо вам большое, что помогли моему деду и мне, посадить репу! Я вам в дар дарю игру с прищепками «Овощи»! До встречи

Дети: До свидания! Бабушка уходит.

Конспект занятия во второй младшей группе «Репка, репонька, расти крепенька»
Фото «Репка, репонька, расти крепенька»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель работы Формирование экологической воспитанности детей мл дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка" Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. •Обучать выражению.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка» Образовательная область: речевое развитие Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная Цели НОД: Способствовать.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Конспект театрализованной деятельности «Репка» во второй младшей группе Цель: 1. Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка») Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление. Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов одежды и домашних.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Репка, репонька, расти крепенька»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД