Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» (4 фото)

Татьяна Николаева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки»

Образовательные области:

1. художественно-эстетическое развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. физическое развитие

Программные задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

2. Закрепить понятие: круг

3. Закрепить умение узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, чёрный и белый.

Развивающие:

1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

2. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.

3. Развивать словарный запас детей: аквариум, водоём, водолаз, разноцветные рыбки, яркие рыбки.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

2. Воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: картонный аквариум для рыбок, иллюстрации морских рыбок на магнитной доске, шаблоны рыбок из цветного картона ( у каждого ребенка на выбор 5 шаблонов: рыбки красного, синего, жёлтого, зелёного и черного цвета, пластилин разного цвета на подносе для каждого ребенка, клеёнка на каждого ребенка, влажные салфетки по количеству детей, ноутбук, аудиозапись: бульканье воды и К. Сен-Санс «Аквариум».

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим настроением с гостями, улыбнитесь им. Покажите свои улыбки мне.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не одна, а принесла свою рыбку. У неё сегодня плохое настроение, она грустит. Как вы думаете, почему?

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»

Дети: Рыбка одна!

Ей не с кем играть!

Воспитатель: Я согласна с вами. А мы можем помочь рыбке? Что для этого мы должны сделать?

Дети: Сделать для неё рыбок.

Подарить рыбке подружек!

Воспитатель: А вы знаете, где живут рыбки?

Дети: В реке.

В море.

В озере.

В воде.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Рыбки живут там, где есть вода: в водоёмах. Давайте повторим вместе : «В водоёмах»! Запомнил, Ваня?

Ваня: Да, в водоёмах!

Воспитатель: Света, ты запомнила новое слово?

Света: Да, в водоёмах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно опуститься на морское дно, чтобы посмотреть, какие рыбки там живут. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Вы знаете, кто такие водолазы?

Дети: Это человек, который умеет долго плавать под водой.

Воспитатель: Правильно. Водолаз – это человек, который умеет надолго задерживать дыхание.

Практический этап.

Дыхательное упражнение «Водолаз»

Воспитатель: Делаем глубокий вдох носом, задерживаем дыхание и ныряем.

Раздаётся звук булькающей воды. В это время воспитатель поворачивает магнитную доску с иллюстрациями морских рыбок.

Воспитатель: Посмотрите на рыбок. Какого они цвета?

Дети: Красная рыка!

Синяя рыбка.

Чёрная рыбка.

Воспитатель: Рыбки яркие, разноцветные, то есть разного цвета. Давайте с вами повторим : «Яркие, разноцветные!»

Дети: Яркие, разноцветные.

Воспитатель: Посмотрите, какой узор на рыбках?

Дети: Пятнышки.

Кружочки!

Воспитатель: Точнее пожалуйста, какой формы пятна на рыбках?

Дети: Круг!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами скажем целым предложением.

«Пятна на рыбках в форме круга». Теперь все вместе:

Дети: «Пятна на рыбках в форме круга».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета пятна на желтой рыбке?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Все одного цвета – чёрного. Какого цвета пятна на синей рыбке?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Дай ответ целым предложением.

Дети: На синей рыбке все пятна жёлтого цвета.

Воспитатель: Умница. Посмотрите, ребята, сама рыбка желтая, а все пятна на ней чёрного цвета. Другая рыбка красная, а все пятна на ней синего цвета.

Все пятна находятся на расстоянии друг от друга и имеют форму круга.

Посмотрите внимательно на ту рыбку. Которая вам больше всего понравилась, запомните её. А теперь всплываем.

Раздается звук булькающей воды.

Воспитатель: Моя рыбка с нетерпением ждет своих друзей. Нам пора приступить к работе. Садитесь на свои рабочие места.

- Вспомните, какого цвета рыбка вам больше всех понравилась, какого цвета на ней был узор. Выберите себе рыбку и пластилин необходимого цвета.

-Посмотрите на меня, пока ничего не делаем, а внимательно следим за моей работой. Я выбрала рыбку СИНЕГО цвета, узор на рыбке будет ЖЁЛТОГО цвета. Отщипываю кусок пластилина, кладу на ладонь и скатываю из него круговыми движениями …. ?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А чтобы этот шар стал кругом его нужно …. ?

Дети: Приплюснуть пальцем!

Воспитатель: Молодцы! Разогреем наши ручки: сделаем массаж карандашом. Приступаем к работе. Помните, что круги должны быть друг от друга на небольшом расстоянии.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Фото «Аквариумные рыбки»

Воспитатель: А теперь, ребята, я выпущу ваших рыбок в аквариум. (Дую на рыбок).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему - фото

Посмотрите, как рыбкам весело, они танцуют. Тихонько носом вдохнем, губы сделаем трубочкой и подуем на рыбок. Давайте и мы с вами потанцуем.

Фото №1 Конспекты занятий

Звучит К. Сен-Санс «Аквариум»

Воспитатель: Рыбки плавали, резвились

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Как вы думаете, вам удалось помочь моей рыбке?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Теперь рыбка не одна.

Рыбке есть с кем играть.

Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и дарит игру «Рыбалка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона)Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона) Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт рыбки. Задачи: - учить различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД