Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Оксана Барышева
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

- развивать умение детей замечать красоту зимней природы.

- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- активизировать словарь детей по теме " Зима".

- формировать навыки координации речи с движением.

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной

инструкции взрослого.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый,

хрустящий, мягкий, летят, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование: Ёлочки, игрушки - белка, зайчик, медведь,мяч,

снежинки.

Предметные картинки: четыре времени года (зима, весна, лето, осень);

Ход НОД

1. Орг. момент

- Воспитатель: посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц.

Поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями.)

- Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(раздаётся хруст снега, идёт медведь)

- Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идёт!

- Дети: Медведь.

- Ребята давайте поздороваемся с медведем.

- Здравствуй медведь).

2. Медведь: Я вот, завёл будильник и, проснулся все говорят зима,зима. Я не знаю, что это такое? Пошёл посмотреть, что это за зима такая, и очутился у вас в детском саду. Снегу намело. Всё вокруг белым - бело, я берлогу то и потерял.

- Ребята что же делать? (ответы детей)

- Поможем медведю? (ответы детей)

- Где живёт медведь? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в лес и рассказать медведю, что такое зима.

- Ребята, а зимой холодно или тепло. (ответы детей).

- Ребята, а можем ли мы отправиться в лес в домашней одежде, и почему?

- (ответы детей)

- Давайте оденемся чтоб не замёрзнуть. Д\ игра: " Оденемся на прогулку".

Я надену шапку (имитируем движение " надеваем шапку")

Я надену шубку (надеваем шубу)

Я надену шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые, тёплые, пушистые

Крошки рукавички

На ручки натяну

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

- Что готовы? (ответы детей)

" Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг - скок и попали мы в лесок!"

Здесь присядем на пенёк.

3. Д\ игра " Что нарисовано на картинке"

- Посмотрите, что вы на картинках видите, и расскажите медведю!

- Дети: (весна,лето,осень,зима).

- Ребята, расскажите медведю, почему вы решили, что здесь зима нарисована?

- (ответы детей)

- Ребята, в какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

- Ой ребята, что-то стало холодновато надо бы погреться.

- Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

4. Д\ игра: " Времена года".

А теперь я предлагаю ещё немного поиграть: Посмотрите внимательнее на картинки и найдите картинки с изображением " Зимы". (ответы детей).

- Пойдёмте дальше (прошли по кругу).

5. Индивидуальная работа (работа за столами)

- Что у нас на столах? (ответы детей)

- Разложите Ёлочки (высокую, низкую) Молодцы!

- Теперь, дальше пойдёмте,

Ребята, что это?

- Дети: (ёлки)

- Воспитатель: Ёлки какие?

- Дети: (одна высокая, вторая низкая).

- А зачем зимой нужен снег?

- Дети: (чтоб не замёрзли деревья и земля)

- Воспитатель если на улице холодно, то зима у нас какая?

- Дети: (холодная)

- Воспитатель: если выпадает много снега?

- Дети: (снежная)

6. Давайте поиграем в " Снежинки", физкульт- минутка.

Ой летят - летят снежинки (дети врассыпную)

Белоснежные пушинки

Это зимушка - зима, рукавами повела (плавные движения рук вправо,влево)

Все снежинки закружились, и на землю опустились.

- Воспитатель : молодцы.

7. А кто у нас здесь?

- Дети: (зайчик)

- Зайчик хочет с вами поиграть

Д\ игра: " Найди зайчика".

- А где заяц сидит?

- ответы детей: " под ёлкой"

- А сейчас где?

- ответы детей: " за ёлкой, перед ёлкой)

- А это, что за животное? (обращает внимание на ёлку)

- ответы детей

- А где она сидит

- ответы детей: " на ёлке)

- Хорошо.

8. Пойдёмте дальше. (дети с воспитателем идут по кругу.)

Д\ игра: " Поиграем в игру угадай детёныша?"

- Как называют животных которые живут в лесу?

- Дети: (дикие)

- Воспитатель передаёт мяч детям и просит назвать детёныша дикого животного (заяц - зайчонок, волк - волчонок и т. д.)

- Видишь Мишка как у нас бывает весело зимой?

- Ребята, а что должен делать медведь зимой?

- Дети: (спать)

- правильно, молодцы. Видишь Мишка вон твоя берлога. Тебе пора спать, ты рано проснулся, ещё зима. Пойду я спать в свою берлогу. До свидания.

9. Рефлексия:

- Как вы помогли Мишке, узнать, что такое зима?

- Закрывайте глаза: " Раз, два, три в группу попади?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД