Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие у нас птицы»

Ольга Бакуменко
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие у нас птицы»

Зимующие у нас птицы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект занятия

во второй младшей группе на тему :

«Зимующие у нас птицы»

Бакуменко Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №3 «Колосок»

п. Акбулак, 2019г.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимующие у нас птицы“» размещена в разделах

«Зимующие у нас птицы»

Программные задачи

Образовательные

• Обогащать представления о птицах.

• Учить на основе опыта, делать элементарные выводы.

• Формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть.

Развивающие

• Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

• Развивать желание участвовать в посильном труде.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Вызвать желание заботиться о птицах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»

• Знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, тренировать мелкую моторику рук.

Речевое развитие «Развитие речи»

• Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.

Социально-коммуникативное развитие «Безопасность»

• Воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.

«Труд в природе»

• Участие в изготовлении элементарных кормушек.

Материал: шкатулка, шапочки-маски птиц (по количеству детей, колокольчик, платок, карточки с изображениями (перо, клюв, крыло, яйцо, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть.

Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости. Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды и снега.

Водная часть:

Ход.

Раздается карканье вороны.

Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона).

Появляется ворона – другой воспитатель. Ворона хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.

Ворона снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак…

Снег не надо есть, вот так!

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, разве можно есть снег? (Нет).

Воспитатель: Почему? (Холодный, можно простудиться, еще он грязный)

Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»

Воспитатель: «Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.

Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.

«Ребята, что случилось со снегом? (Растаял).

Воспитатель: Во что превратился снег? (В воду).

Воспитатель: Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).

Воспитатель: Посмотри, ворона, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.

Ворона: «Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. Я летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они приглашают вас поиграть. Все согласны? (Да).Тогда передаю вам шкатулку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).

Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие). А вы сможете узнать этих птиц? Давайте их назовём (дети называют).

Презентация – картинки зимующих птичек.

Открывают шкатулку.

Птички прислали нам волшебный колокольчик. Каждый, кто дотронется до него, на время превратится в птичку.

Дети звонят в колокольчик, выбирают себе шапочки-маски.

Физкультминутка «Птички»

Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Воспитатель достает из шкатулки полупрозрачный платок.

Воспитатель: «Я, кажется, догадалась. Этот платок для игры «Кого не стало?» Становитесь в круг. (Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого) Кого не стало? (синицы, воробья и т. д.) После игры, дети звонят в колокольчик, снимают шапочку-маску, превращаются в ребят.

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель достает из шкатулки рисунки-схемы (крыло, клюв, перо, яйцо).

Воспитатель: «А эта игра называется «Что у птицы, что у человека». Давайте поиграем. Я буду называть, что у птицы, а вы отвечайте, что у человека. (Играют).

Заключительная часть:

Воспитатель: Понравились вам игры, которые прислали зимующие птицы? Спасибо птичкам. Помните, какой совет мы дали вороне? (Нельзя есть снег.)Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой : холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (мы их кормим). Чем можно покормить птиц? (крошками хлеба, крупой). Зимняя погода часто бывает ветреной, для этого случая мы приготовим специальные кормушки. Корм мы приклеим на клейстер, подсушим, и, когда подует сильный ветер, прикрепим эти кормушки, птичкам будет удобней. Все подходят к столам, воспитатель смазывает формы клейстером, дети обсыпают их зерновой смесью.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_2pdur.pptx | 2045,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие у нас птицы»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД