Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой»

Наталья Галафеева
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 104 «Берёзка»

Конспект занятия во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений

Составила : воспитатель 1 кв. категории Галафеева Н. Л.

Тема: «Маша идет домой»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Маша идёт домой“» размещена в разделах

Раздел программы: «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: форма, величина, ширина.

Задачи

Образовательные

Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)пирамида (крыша домика, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

Формировать умение составлять карту из геометрических фигур (конструирование)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по форме, величине и ширине, способами наложения и приложения;

Развивающие

Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание, слух.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы,

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: фланелеграф

Демонстрационный: кукла Машенька, иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д., мешочек с геометрическими фигурами, три обруча, бубен.

Раздаточный: картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).

Ход НОД

1. Организационный момент (содержит сюрпризный момент)

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель :-Тук-тук-тук. Ребята, кто-то к нам стучится в дверь, давайте спросим «кто там?». (дети спрашивают)

Воспитатель (открывает дверь, за которой находится кукла Маша) :

- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Маша)

-Откуда ты так спешишь? Что случилось?

Маша :- Я сидела на большом стуле, ела из маленькой миски, спала на кроватке и теперь меня хотят догнать.

Воспитатель:-Ребята из какой сказки убежала Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель:-правильно, ребята. Маша, а почему ты домой не пошла?

Маша :- Я заблудилась и теперь не знаю что делать. Ребята, может, вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе. А как это можно сделать (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно узнать у Маши? (где она живет)

Дети:- Маша, где ты живешь? (обращаются к кукле)

Маша :- Я живу в большом доме. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть обратно в дом к трем медведям, нужно проверить, есть ли возле моего домика широкая дорожка (на фланелеграфе показать) и в моём доме живут животные – кошка, собака и петушок.

А что бы вы сразу узнали моих животных я сейчас вам про них расскажу:

Физкультминутка

(дети имитируют движения по тексту)

Стуки- стуки, глянь в ворота

Верно, в гости едет кто-то

Едет целая семья:

Впереди шагаю я!

Гусли, я настрою,

А петух с трубою,

Кот и пёсик удивились,

Сразу в пляс пустились.

Воспитатель:-Ребята, чтобы мы смогли помочь Маше, давайте потренируемся и поищем геометрические фигуры на картинках.

Дидактическая игра «На что похож?» (По картинкам)

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги (лицо, пуговки, ёлочные игрушки, квадраты (окна, сам домик, ствол ёлочки).

Дидактическая игра «Найди предмет».

Воспитатель: а теперь, я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается как много круглых, треугольных и квадратных предметов вокруг нас.

Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

Воспитатель кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольная крыша домика (пирамида, раздает геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).

Воспитатель:- Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает круг, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с пирамидой (треугольной крышей) – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Конструирование : «Карта пути домой».

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, домики все одинаковые?

Дети: Нет, есть большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику, какую надо подобрать дорожку? (ответы детей) А к маленькому?

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки широкие и узкие.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают

домики (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать?

Дети:-Надо одну дорожку наложить на другую.

Воспитатель:-Возле чьего домика дорожка шире? Вспомните что рассказала Маша о своём доме? (дети вспоминают, что у Маши большой дом, к которому ведёт широкая дорожка и в доме живут животные)

физкультминутка

Стуки- стуки, глянь в ворота

Верно, в гости едет кто-то

Едет целая семья:

Впереди шагаю я!

Гусли, я настрою,

А петух с трубою,

Кот и пёсик удивились,

Сразу в пляс пустились.

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь Маша найдёт без труда свой дом. Маша, а ты запомнила какие бывают геометрические фигуры? Давайте вместе с ребятами поиграем на прощанье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (обследуют и называют круг, квадрат, треугольник)

Маша :- Спасибо вам ребята, вы и дорогу домой помогли мне отыскать и поиграли в интересные игры. Я к вам теперь обязательно ещё в гости приду, до свидания.

Заключительная часть

Вопросы детям:

• Кто приходил к нам в гости? (Маша)

• Из какой сказки к нам пришла Маша

• Что произошло с Машей? (ответы детей)

• Где живёт Маша?

• В какие игры мы играли?

• Как мы помогли Маше?

• Что вам понравилось больше?

• Кому вы расскажите о нашем приключении?

Воспитатель: Вы, наверное устали и нам надо подышать свежим воздухом. Приглашаю вас на прогулку.

Литература, взятая за основу:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.

2. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок дорогу домой искал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок домой дорогу искал» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект развлечения для детей раннего возраста «Котёнок идёт домой»Конспект развлечения для детей раннего возраста «Котёнок идёт домой» Конспект развлечения для детей раннего возраста (2–3 лет) Тема: «Котёнок идёт домой» Цель: знакомство со светоотражающими элементами. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель. Дать детям представление о круге, показать,что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая Маша» Цель: научить детей лепить маленькую куклу. Задачи: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик- шубка, палочки.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД