Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Наталья Гулина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2

«Найди подарок Колобка»

Программное содержание

-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», различать правую и левую руки.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько - сколько, больше - меньше, много, один, ни одного».

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: стульчики для кукол, маленькие мячи, большой мяч, кегли, прыгалки, корзинки для игрушек, письмо от Колобка, 5 картонных ежиков, 5 магнитов-«мячей», корзинка с геометрическими фигурами (Блоки Дьенеша, шляпа Волшебника и угощение для детей.

Раздаточный материал: полоски для математики с 5 наклеенными ежами, тарелочки на каждого с 4 кругами (еще по 1 кружочку для каждого отдельно у воспитателя).

Ход занятия

Перед началом занятия дети выходят в вестибюль, чтобы проветрить группу. Когда они возвращаются, стульчики для кукол лежат перевернутые, кегли разбросаны по группе, мячики для физкультуры лежат не в спортивном уголке, а валяются на ковре, прыгалки тоже лежат где попало – кто-то зашел в группу и навел беспорядок. (Предметы, разбросанные по полу должны соответствовать количеству детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам и навел беспорядок в группе (в спортивном уголке! Давайте наведем порядок перед занятием! А чтобы все игрушки убрать правильно, нужно вспомнить, где у нас правая рука. (Если дети путаются и неправильно показывают правую руку, воспитатель берет прищепку и прикрепляет ее к рукаву кофточки на правой руке.)

Воспитатель делит детей на 4 подгруппы и дает им разные задания. Артем, Настя и Святослав возьмут маленькие мячи и отнесут их в корзину, которая стоит справа от них. Ксюша возьмет большой мячик и положит его в корзину, которая стоит впереди и наверху. Саша, Даян и Кирилл поднимут кегли и отнесут их в корзину, которая стоит слева от них. Алиса, Паша и Кристина отнесут прыгалки в корзину, которая стоит сзади и внизу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Справились с заданием, все игрушки разложили правильно. Теперь у нас в группе снова порядок!

После этого педагог может уточнить: «Сколько у нас маленьких мячей? Сколько у нас больших мячей? Сколько кеглей (прыгалок?» Дети должны посмотреть в корзины и ответить: много, один, ни одного.

Когда дети навели порядок и ответили на все вопросы, воспитатель поднимает стульчики для кукол и находит под ними письмо.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Это письмо, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дети!

Пишет вам Колобок!

Это я играл в ваши игрушки и разбросал их по группе!

Извините, я так торопился, что не успел их собрать, но думаю, что это вы уже сделали сами. Спасибо!

Я забегал к вам, чтобы оставить подарок за сказку, которую вы про меня показали. Но я его спрятал. И если вы хотите его найти, поиграйте сначала с моими лесными друзьями-ежами.»

Дидактическая игра «Ежики и мячики»

Воспитатель: Ребята, тут в конверте лежат ежики и мячики. Сначала я выложу на магнитную доску всех ежиков. Сколько у меня их получилось? (Много.) Правильно! А теперь, чтобы все ежи сыграли с нами, каждому из них мы должны дать по одному мячу. (Воспитатель выкладывает с помощью магнитиков рядом с каждым ежиком по одному мячу.) Сколько у нас получилось мячей? (Много.) Что мы можем сказать о количестве мячей и ежиков? (Их поровну.)

Молодцы, ребята! У каждого из вас на столе лежат полосочки с ежами и тарелочки с мячами. Вы тоже должны каждому ежику дать по одному мячу. (Дети выполняют задание, выкладывая мячи слева направо.)

Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Сколько у вас ежей?» (Много.)

«Давайте их сосчитаем» (Дети считают, показывая ежей пальчиком правой руки слева направо – пять.)

«Сколько вы выложили мячей?» (Много.)

«Всем ежам хватило мячей?» (Нет.)

«Кого у нас больше? Насколько больше?» (Ежей больше на один.)

«Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?» (Добавить один мячик.)

Воспитатель дает каждому еще по одному мячу, и дети выравнивают количество ежей и мячей, отмечая, что их теперь стало поровну.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, помогли ежам с мячами. Где же подарок от Колобка? Не видно! Давайте дальше прочитаем письмо.

«Молодцы, ребята! Я знал, что вы быстро справитесь.

Но это еще не все! Вот вам стихотворение, а вы покажите движения.»

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)

«И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Но это еще не все.

Я нес геометрические фигуры, но все рассыпал. И так расстроился, что забыл, как они называются! Поиграйте в игру «Четвертый лишний», может и я вспомню все названия.»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель приглашает всех детей подойти к столу, на котором стоит корзинка с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот геометрические фигурки, которые перепутал Колобок. Давайте мы с ними поиграем, а он и вспомнит их названия. Я буду выкладывать на стол разные геометрические фигуры, вы будете произносить их названия и говорить, какая фигура лишняя.

Педагог кладет на стол три квадрата и круг. Дети произносят названия всех этих геометрических фигур. И отмечают, что круг лишний, т. к. квадратов много, а круг один.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель меняет геометрические фигуры по количеству: много кругов – квадрат один, много квадратов – треугольник один. Можно выложить фигуры по цвету: три треугольника красного цвета – один треугольник синий, один круг желтый – три синих, и т. д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Но где же ваш подарок? Давайте дочитаем письмо.

«Спасибо, дети! Опять порадовали. Я все вспомнил.

И последнее задание. Поиграйте в игру с мячом «Когда это бывает?» и ответьте на мои вопросы»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы.

-Звезды на небе, когда это бывает? (Ночью.)

-Мы проснулись, потянулись, когда это бывает? (Утром.)

-Посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и пошли спать, когда это бывает? (Вечером.)

-Дружно сделали зарядку, когда это бывает? (Утром.)

-Сели и пообедали, когда это бывает? (Днем.)

После игры воспитатель берет письмо и дочитывает его детям.

«Спасибо, ребята, что выполнили все задания,

поиграли во все игры,

научили меня новому и интересному!

Теперь подойдите к тумбочке, откройте дверцу

и возьмите из нее свой подарок.

Желаю вам удачи!

Ваш друг Колобок»

Воспитатель открывает тумбочку и достает из нее подарок Колобка – шляпу Волшебника и угощения для детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подарил Колобок – шляпу Волшебника. Она на самом деле волшебная! И мы сейчас это проверим. Тот, кому я надену эту шляпу, должен будет сказать, что из игр ему сегодня понравилось больше и почему.

Рефлексия

Педагог по очереди надевает Волшебную шляпу на детей, а они говорят, во что они играли, какие игры им понравились и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами много играли. Выполнили все задания Колобка, и даже получили от него подарок.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Безопасность жизнедеятельности» во второй младшей группе Тема: «Береги здоровье с детства» П/сод: 1. Ознакомление детей с деятельностью врача, познакомить с названиями медицинских инструментов.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом» Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Подготовила вос-ль младшей группы Алакина О. А. Тема: «В гостях.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: младший дошкольный (.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе «В гости к белочке» Елена Чужайкина Цель: формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида детский сад № 70 Конспект итогового.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2018 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД