Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения зайчика»

Марина Барышникова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения зайчика»

Цели: познакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

Задачи:Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, светофоре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Формирование представления о работе водителя. Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора. Развивать наблюдательность. Воспитывать ответственность и внимательность.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Приключения зайчика“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему "Улица", п/и "Найди свой цвет", рассматривание иллюстраций " Транспорт", подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

Оборудование: макет улицы с пешеходным переходом, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, грузовые и легковые машины, автомобильные рули, мягкая игрушка Зайчик.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, кто-то плачет? Кто же это? Ребята, посмотрите это же зайчик! Здравствуй, зайка! Что с тобой случилось?

Зайчик:Здравствуйте ребята! Я случайно попал к вам в город и теперь не знаю, как перейти через дорогу, чтобы вернуться в лес.

Воспитатель: Дети, а почему зайчик не смог перейти дорогу?

Ответы детей (он не знал правила дорожного движения).

Воспитатель:Правильно, ребята он не знал правила дорожного движения.

Зайчик: А, вы, ребята знаете эти правила?(ответы детей).

Воспитатель: Давайте зайчику поможем выучить правила дорожного движения.

Зайчик: Какие такие правила? А это что?(показывает на светофор)

Воспитатель:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и непогоду.

Наш помощник с давних пор-

Работяга- СВЕТОФОР

А вы детки, знаете, для его нужен светофор? Какие огоньки в нём горят? Что же означает каждый цвет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит станет путь опасным?

На дорогу не спеши.

Воспитатель: А какой цвет находится в середине светофора?

(Ответы Детей)

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

Воспитатель:А в самом низу находится, какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Ну а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Воспитатель: Огни загораются по очереди один за другим. Когда загорается красный цвет идти через дорогу нельзя, а когда зелёный, то путь открыт. Зайчик, теперь вместе с ребятами выходи поиграть в игру.

Игра: "Красный, Жёлтый, Зелёный"

Я вам показываю круг красного цвета, вы стоите смирно, жёлтого- хлопаете в ладоши, если зелёный- шагаете. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель:А как мы называем пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. А место, где ходят люди,называется тротуаром. Мы с вами сейчас идём по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети:Тротуар.

Воспитатель:Зайчик, а сейчас мы тебе покажем, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу(воспитатель берёт за руку ребёнка и переводит через дорогу). Сначала мы смотрим налево, потом направо и затем переходим. Запомнил зайчик А теперь и вы ребята будете переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора,только дорогу надо переходить обязательно со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, а где же едут машины?

Дети:По дороге.

Воспитатель: Правильно! На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите?(Грузовые, легковые) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы).

Воспитатель: Ребята, вы были пешеходами, а теперь вы будете водителями. Когда Зайчик поднимает красный круг- значит, дороги не, вы держите рули внизу. А когда поднимает жёлтый- приготовьтесь, держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Как покажет зелёный круг- можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь. (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,умные, смелые и дружные.

Зайчик: Спасибо вам ребята за всё! Мне пора возвращаться домой, в лес, а то мои друзья будут беспокоиться.

Воспитатель: Зайка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Обязательно приду, до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения зайчика»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД