Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Анна Лазарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным деятельности по художественно-эстетическому развитию №4» г. Оренбурга.

Занятие

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность:

«Развитие познавательно - исследовательской деятельности»

Тема: «Путешествие колобка»

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Подготовила: воспитатель Лазарева А. В.

«Путешествие колобка»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Цель: познавательное развитие детей средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, желание действовать сообща, в коллективе.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поделки, созданные своими руками и руками сверстника.

Развивающие:

Развивать интерес к элементарному экспериментированию, умение видеть общий признак предметов группы (круглый, квадратный, треугольный). Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, индивидуальное самовыражение при изготовлении «колобка». Учить аккуратно пользоваться клеем.

Образовательные:

Формировать способность слушать речь взрослого и выполнять его инструкции, учить доводить начатое дело до конца.

Учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Расширять и активизировать словарный запас: румяный, по коробу поскреби, по сусеку помети, бурый, бесцветная, прозрачная.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: игровая, проблемная ситуации

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, дидактические игры, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование наглядного и раздаточного материала, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (аппликация из мятой бумаги).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, театрализованная деятельность, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия : кукольный театр по сказки «Колобок», мультимедиапроектор, презентация по сюжету сказки, материалы для аппликации.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная (аппликация)

Музыкальная

Восприятие фольклора

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к экспериментированию;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

План занятия :

1. Вводная часть: 3 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 10 мин.

Показ слайдов, комментирование,

Определение способа помощи каждому персонажу

Планирование.

Изготовление колобка

Физкультурная пауза

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия

Части занятия Содержание

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

3 мин. Воспитатель:

Посмотрите, что за чудо!

На полянке дом стоит,

Бабка с дедом в нем сидит…

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали.

Дети: (в сказку) или другие ответы.

Воспитатель: -А в какую сказку мы попали, узнаем, если отгадаем загадку: «Из муки, сметаны он, в жаркой печи был печен. Круглый бок, румяный бок. Кто же это (Колобок)

Воспитатель: правильно, Колобок, и я предлагаю отправиться в волшебное путешествие в эту сказку.

- Вы, ребята, не пугайтесь.

Со мною в сказку отправляйтесь

Раз, два, повернись, сразу в сказке очутись.

Презентация сказки:

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобка, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: - Непоседу колобку стыть бы на окошке, но решил он убегу, разомнусь немножко.

Воспитатель: А у деда с бабкой беда, плачут они, просят ребята, нас чтобы мы помогли им вернуть колобка домой.

Воспитатель: Как вы думаете, мы им можем помочь?

Дети: -(колобка догоним и вернем его домой, другие варианты ответов).

2. Основная часть.

Показ слайдов, комментирование

Определение способа помощи каждому персонажу сказки

Планирование.

Изготовление колобка из салфеток.

Физкультурная пауза

10 мин. Воспитатель: Ну, а мы отправляемся с вами в путь, постараемся вернуть колобка домой.

Ребята, чтобы колобка найти, надо по следам пойти

- Чьи же это следы

Отгадаем загадку и узнаем:

«Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку (кукла би-ба-бо)

Дети: - Заяц

- Заяц: - Кто пришел ко мне, ой, ой. Я от страха чуть живой

Воспитатель: Это мы, ребята. Мы ищем колобка, не видел, ли ты его.

Заяц: - А вы сначала отгадайте мою загадку: «Не умыться, не напиться, листику не распуститься, Вот поэтому всегда, всем везде нужна …

Дети: - (вода)

Заяц: - Правильно! – Я очень люблю играть с водичкой и приглашает вас поиграть со мной.

Игра «Прятки». - Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза,)

педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Воспитатель: - Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

Зайка: - А почему вы так быстро ее нашли.

Дети: - Игрушку видно.

Воспитатель: - Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- А теперь скажите, какого цвета вода?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

Давайте вместе скажем «бесцветная».

Заяц: Спасибо ребята

Помогу вам

Вы все прямо идите,

Да на следы смотрите.

Закончится след,

Будет вам и ответ

Воспитатель: Отправляемся дальше, а навстречу нам «Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой

Все зубами щелк, да щелк очень страшный серый …

Дети: (волк)

Волк: - Я серый волк,

Зубами щелк.

Кто меня беспокоит?

Воспитатель : - Здравствуй серенький волчок, ты скажи, где колобок

Волк: Я самый злой сейчас в лесу, одеяло я несу, Эти мыши надоели, одеяло мне проели, Вы, ребята, помогите, одеяло почините.

Воспитатель: Ну, что же ребята поможем волку починить одеяло.

Игра: «Починим одеяло»

(подбери по форме).

Волк: Вот спасибо, молодцы, Постарались от души,

укажу, где колобок,

По следам ушел дружок

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, по чьим следам укатился колобок дальше :

«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной

А когда придет весна, просыпается от сна»

Дети: (Медведь) .

Воспитатель: - Здравствуй, Мишенька – медведь, ты случайно колобка не видел?

Медведь: Видел здесь я колобка. Разбудил ведь он меня. Хотел я с ним подружиться, да с шишками поиграть с ним, а он взял, да укатился

Воспитатель: - Не расстраивайся мишка, ребята с тобой сейчас поиграют

- Вы ребята в круг вставайте, с мишкой в шишки поиграйте.

Игра «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка, мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет) прячут.

А вот они! (дети показывают шишки.)

Воспитатель: Посмотрите, кто же это за кустом….

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Дети: (лиса)

Лиса: «Кто тут ходит? Кто шумит?

Кто так громко говорит?

Что вы ищите в лесу

И не спросите лису.

Знаю я зачем вы здесь

Колобок у вас исчез.

Воспитатель: А раз знаешь, то помоги нам отыскать колобка для бабы с дедом.

Лиса: Если вы для моих лисят сделаете колобков, то так и быть отпущу вашего колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте для лисят сделаем красивые колобочки.

Продуктивная деятельность: Аппликация из мятой бумаги «Колобок»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей, самооценка.

Подведение итогов занятия.

2 мин. Воспитатель: Сколько у нас получилось колобков

- Какие они у нас получились. (по форме, цвету)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень постарались, колобочки получились румяные красивые Давайте мы их подарим лисятам, пусть они с ними играют.

Воспитатель: Посмотрите наш колобок уже у бабушки и у дедушки на окошечке. Дед с бабкой нам говорят спасибо.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки: топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко, ребята снова в детский сад сейчас попасть.

Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась ли вам путешествие? Какую помощь мы оказали дедушке и бабушке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!

Длительность 15 мин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты) назвать части суток (утро, день, вечер). • Закрепить.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Спаси Колобка» Цель: Закрепить у детей знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинки; со-ставлять рассказ, ориентируясь на образец, предложенный воспи-тателем;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка» Конспект занятия во второй младшей группе. ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности. «Поможем найти колобка» Мамайкина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Олейник М. А. Тема: «В гостях у Колобка» Цель: Обобщить умения детей различать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД