Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использованием элементов нетрадиционной изодеятельности

Наталья Гладыщук
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использованием элементов нетрадиционной изодеятельности

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Гладыщук Наталья Анатольевна

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“ с использованием элементов нетрадиционной изодеятельности» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида, образа жизни, питания, жилищах диких животных, учить называть детенышей диких зверей. Обогащать словарный запас (дикие животные, пушистый и др.).

2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять мелкую моторику руки.

3. Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение выхода из проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, рассказывание стихотворений, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование : игрушки - белка, лиса, заяц, волк, морковь, орешки, грибок, корзинка; деревья для оформления леса, фольга для изготовления бус, костюм лесовика.

Предварительная работа : беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Ход занятия

I. Вводная часть:

Стук в дверь

- Ребята, это был почтальон, он принес нам письмо. (Воспитатель открывает и читает письмо)

Срочно приходите.

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Воспитатель. Нас просят отправиться в лес. Вы согласны? Мы отправимся сегодня в сказочный лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

Нам надо спешить, для этого нам надо выбрать самый быстрый транспорт. Самолет.

Воспитатель.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Самолёт, лети!

(дети имитируют полет и поют песню)

«Самолеты»

Слова О. Марунич Музыка И. Кишко

Что за птицы в небе синем

Высоко, высоко?

Это мчатся самолеты

Далеко, далеко.

Звезды яркие сияют

Под крылом, под крылом.

Наши славные пилоты

За рулем, за рулем.

II. Основная часть:

Воспитатель (переодевается Лесовиком). Ребята, меня тоже заколдовал волшебник. Я стала Лесовиком. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как тут красиво. (Звучит музыка)

Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные животные и растения. Посмотрите внимательно, в этом лесу очень много деревьев. Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения, перечисляют животных, которые живут в лесах).

Вот и лесные жители встречают нас!

Игра «Кто спрятался за деревом?»

Звери решили поиграть с нами и спрятались в лесу, давайте их поищем.

(Показываю животных, которые выглядывают из – за нарисованной елки).

- Ребята, кто это спрятался за елкой? (белка). Как вы догадались? А, может, это лиса? Лиса ведь тоже рыжая? (нет) Почему? (у белки на ушах кисточки, ест шишки). - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (Дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

Кто из вас знает загадку по белочку? Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают орешки, белочка дарит ребятам льдинку)

А это чей хвост? (волка). Как вы догадались? (серый, длинный). А зайчик ведь тоже серый. (У зайчика короткий хвост, и зимой он белого цвета). Чем можно угостить волка? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают грибок, волк дарит ребятам льдинку).

А кто же это? (зайчик). Как узнали? (длинные уши, белая шубка).

- Он спрятался в сугробе, его совсем не видно, он под кустиком сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо). Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая).

Кто из вас знает стихотворение про зайчика? Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку, зайчик дарит ребятам льдинку)

А кто же этот зверь? (лиса). Как узнали? (пушистый рыжий хвост). Молодцы! Кто из вас знает стихотворение про лисичку? Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка?

- Как же нам лисичке помочь? Посмотрите в мою корзиночку, (сделаем ей бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня есть льдинки. Возьмите их и скатайте в бусины

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусины и не грусти больше (дети дарят лисичке бусины, она благодарит ребят).

Умнички, ребятки! Всех зверей отыскали!

Устали немного давайте поиграем

В лесу много деревьев и мы с вами превратимся в деревья

Психогимнастика «Я - дерево»

Игра «Детеныши животных»

- Молодцы, ребята! Мы долго гуляли по лесу, устали, давайте сядем на пенечки (дети садятся на стульчики – «пеньки»).

- У каждого животного есть маленькие детки – детеныши, давайте вспомним, как их называют?

(Игра на мольберте)

- Ребята, кто это? (заяц). У зайца (зайчата). Правильно. А это кто? (лиса). У лиса, (лисята).

А это кто? (белка). У белки? (бельчата). Кто это? (волк). У волка (волчата).

- Молодцы! Кто изображен на этой картинке? (медведь). У медведя (медвежата).

Кого из животных мы не назвали? (ежика). Как называют его детенышей? (ежата). Молодцы!

Ребята, а почему мы не встретили медведя и ежа в зимнем лесу? (Потому что они зимой спят.)

Ребята, а в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

- Кто скажет, как называют домик лисы? (нора)

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

- Как называют домик для белки? (дупло)

Под кустами еж колючий собирает листья в кучу.

- Где живет ежик? (под кустом).

Какое еще животное живет под кустом (заяц).

- В берлоге мишка косолапый, до весны сосет он лапу.

- Где живет мишка зимой? (в берлоге)

- А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

III. Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Воспитатель: Нам нужно, возвращаться в детский сад. Садимся на наши волшебные стульчики.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Скажем волшебные слова: Раз, два, три,

Самолет, лети

(дети имитируют полет, «приземляемся» в детском саду)

Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Кому мы помогли? Что звери делали в лесу? (Выслушиваются ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в лес». Цели: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по математике вторая младшая группа на тему : «Путешествие в лес» Программное содержание: 1 Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами» Цели: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько». Задачи: Образовательная:.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес» План-конспект с дошкольниками в младшей группе по теме: «Прогулка в лес» Цель: расширять представления детей о природном мире. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» с использованием элементов нетрадиционной изодеятельности
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД