Папки-передвижки

План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»

Наташа Севастьянова
План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»

План-конспект с дошкольниками в младшей группе

по теме: «Прогулка в лес»

Цель: расширять представления детей о природном мире.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире.

2. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

3. Развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы.

4. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Беседы на природоведческие темы, дидактические и настольно-печатные игры, наблюдения за живой природой на прогулке, разучивание стихов о природе, наблюдение за елью, сосной, берёзой, клёном, рябиной на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа:

Берёзовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава, смешанный лес.

Оборудование: Презентация «Природа родного края»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Слайд презентации

1 Приветствует воспитанников.

Предлагает поговорить о природе родного края – Самарской области.

Наш край богат полями, лугами, реками, лесами. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). Приветствуют друг друга. Отгадывают загадку.

Слайд1

2 Предлагает закрыть глазки и представить, что дети оказались в лесу. Закрыли глазки и представляют лес под звуки музыки «Звуки леса»

3 Спрашивает «Что вы слышите?» Отвечают «Пение птиц, шум деревьев»

4 Объясняет, что мы оказались в лесу. Спрашивает, как они понимают, что такое лес? Отвечают «Лес- это много деревьев» Слайд2

5 Объясняет, что деревья – большие друзья человеку и мы должны беречь природу, т. к. деревья очищают воздух. Спрашивает «Какие деревья вы знаете?» Отвечают «Берёза, дуб, клён, сосна.» Слайд3

6 Проводит игру «Что за лес»

Объясняет, что леса бывают разные. Спрашивает, как называется лес, где растет много берез, сосен, дубов, где растут разные деревья?

Объясняет, что в лесу растут не только деревья. Спрашивает «Что вы видите на полянке?»

Спрашивает, какие бывают грибы?

Объясняет, что съедобные можно есть, а несъедобные для людей опасны, а для животных это лекарство.

Объясняет, что лес богат не только грибами, но и ягодами, цветами.

Отвечают «Сосновый бор, дубрава, смешанный лес, березовая роща.»

Рассматривая картинку отвечают- грибы.

Отвечают- съедобные и несъедобные.

Рассматривают картинки Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

7 Проводит физминутку.

«Мы пришли в чудесный лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят,

Слева ёлочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки!» Выполняют движения

дети шагают на месте

хлопают в ладоши

правую руку отводят в сторону

левую руку отводят в сторону

поднимают руки вверх покачивая ими вправо-влево

поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «Цветок»

8 Объясняет, что цветочки вкусно пахнут и на них слетаются насекомые, которые питаются нектаром цветов.

Предлагает посмотреть на картинку с насекомыми и спрашивает, каких мы может встретить в нашем лесу. Рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Божья коровка, муравей, кузнечик, паук, пчела, бабочка» Слайд8

9 Включает аудиозапись «Пение птиц».

Предлагает обратить внимание на экран и посмотреть какие птицы живут в нашем лесу.

Спрашивает какую пользу приносят птицы лесу? Слушаю аудиозапись.

Смотрят на экран.

Отвечают, защищают деревья от вредных насекомых. Слайд9

10 Спрашивает, о каких обитателях леса мы забыли? Предлагает посмотреть картинки. Смотрят на картинки и отвечают «Дикие животные» Слайд10

11 Спрашивает «Что мы сегодня видели в лесу?» Отвечают «Деревья, насекомых, птиц, диких животных, ягоды, цветы, грибы»

12 Подводит итог и говорит:

«Лес- это замечательное природное богатство.»

Предлагает встать в круг и взяться за руки и говорит:

«А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье, мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить- охранять его, любить!» Встают в круг, берутся за руки и повторяют текст.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД