Севастьянова Наталия
План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект с дошкольниками в младшей группе
по теме: «Прогулка в лес»
Цель: расширять представления детей о природном мире.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире.
2. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
3. Развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы.
4. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Беседы на природоведческие темы, дидактические и настольно-печатные игры, наблюдения за живой природой на прогулке, разучивание стихов о природе, наблюдение за елью, сосной, берёзой, клёном, рябиной на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций о лесе.
Словарная работа:
Берёзовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава, смешанный лес.
Оборудование: Презентация «Природа родного края»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Слайд презентации
1 Приветствует воспитанников.
Предлагает поговорить о природе родного края – Самарской области.
Наш край богат полями, лугами, реками, лесами. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). Приветствуют друг друга. Отгадывают загадку.
Слайд1
2 Предлагает закрыть глазки и представить, что дети оказались в лесу. Закрыли глазки и представляют лес под звуки музыки «Звуки леса»
3 Спрашивает «Что вы слышите?» Отвечают «Пение птиц, шум деревьев»
4 Объясняет, что мы оказались в лесу. Спрашивает, как они понимают, что такое лес? Отвечают «Лес- это много деревьев» Слайд2
5 Объясняет, что деревья – большие друзья человеку и мы должны беречь природу, т. к. деревья очищают воздух. Спрашивает «Какие деревья вы знаете?» Отвечают «Берёза, дуб, клён, сосна.» Слайд3
6 Проводит игру «Что за лес»
Объясняет, что леса бывают разные. Спрашивает, как называется лес, где растет много берез, сосен, дубов, где растут разные деревья?
Объясняет, что в лесу растут не только деревья. Спрашивает «Что вы видите на полянке?»
Спрашивает, какие бывают грибы?
Объясняет, что съедобные можно есть, а несъедобные для людей опасны, а для животных это лекарство.
Объясняет, что лес богат не только грибами, но и ягодами, цветами.
Отвечают «Сосновый бор, дубрава, смешанный лес, березовая роща.»
Рассматривая картинку отвечают- грибы.
Отвечают- съедобные и несъедобные.
Рассматривают картинки Слайд4
Слайд5
Слайд6
Слайд7
7 Проводит физминутку.
«Мы пришли в чудесный лес
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят,
Слева ёлочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки!» Выполняют движения
дети шагают на месте
хлопают в ладоши
правую руку отводят в сторону
левую руку отводят в сторону
поднимают руки вверх покачивая ими вправо-влево
поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «Цветок»
8 Объясняет, что цветочки вкусно пахнут и на них слетаются насекомые, которые питаются нектаром цветов.
Предлагает посмотреть на картинку с насекомыми и спрашивает, каких мы может встретить в нашем лесу. Рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Божья коровка, муравей, кузнечик, паук, пчела, бабочка» Слайд8
9 Включает аудиозапись «Пение птиц».
Предлагает обратить внимание на экран и посмотреть какие птицы живут в нашем лесу.
Спрашивает какую пользу приносят птицы лесу? Слушаю аудиозапись.
Смотрят на экран.
Отвечают, защищают деревья от вредных насекомых. Слайд9
10 Спрашивает, о каких обитателях леса мы забыли? Предлагает посмотреть картинки. Смотрят на картинки и отвечают «Дикие животные» Слайд10
11 Спрашивает «Что мы сегодня видели в лесу?» Отвечают «Деревья, насекомых, птиц, диких животных, ягоды, цветы, грибы»
12 Подводит итог и говорит:
«Лес- это замечательное природное богатство.»
Предлагает встать в круг и взяться за руки и говорит:
«А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье, мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить- охранять его, любить!» Встают в круг, берутся за руки и повторяют текст.