Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»

Наталья Башкирова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия во второй младшей группе

Воспитатель: Башкирова Н. Ю.

Организационная информация:

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Доминирующая деятельность детей: игровая деятельность.

Методическая информация:

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Методы и приемы реализации содержания занятия :

• беседа

• проблемная ситуация

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

• решение проблемы

• игровые

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях. Задачи:

обобщать знания детей о профессиях;

упражнять детей в назывании и различии профессий;

совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Планируемые результаты:

должен поддержать беседу о профессиях;

активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

должен познакомится с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда;

должен эмоционально откликнуться на предложенные задания и игры.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми о профессиях родителей, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Конспект занятия (образовательной деятельности).

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему: Дети входят в группу и встают перед гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. -Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп. -Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ. -Здравствуйте, щё чки: плюх-плюх-плюх. -Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок. -Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк. -Здравствуй, мой носик: бип- бип- бип. -Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да.) Давайте, улыбнемся друг другу, какие у всех красивые улыбки. А теперь сядем все на стульчики. 1.2. Мотивация деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду показывать вам картинки, а

вы называть.

Беседа по иллюстрациям.

Первая картинка.

Дети: Врач

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А, что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: А, теперь, следующая. Кто изображён на второй картинке?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, делает красивые причёски.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать, кто изображён на этой картинке?

Дети: Повар.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто же это может быть? Детки вы сидите, а я пойду посмотрю.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А, почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в страну Профессий. Ребята вы согласны? (Да). Давайте поедем на машине.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия. Ребята, вставайте со стульчиков и подойдите ко мне. Приготовились, поехали!

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы просто класс! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Профессий.

Город «Поварят»

Воспитатель: Чтобы узнать, в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно, это повар.

Воспитатель: Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить еду, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Игра «Что для чего?»

(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны).

Воспитатель: Задание: вам нужно собрать все овощи для супа в одну кастрюлю, а

фрукты для компота в другую.

Воспитатель: Что это? (ответ) Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, ты понял, что повар – это ещё одна профессия.

Молодцы, ребята! Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги

Шагают по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Город «Парикмахеров»

(разбросаны предметы)

Воспитатель: Чтобы узнать, в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых, и детей

Отгадай меня скорей.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе всё разбросано. У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера? Давайте поможем навести порядок и правильные инструменты сложим в красную корзинку, а ненужные в зелёную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка, парикмахер –это тоже профессия. Отправляемся дальше.

Игра «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Город «Врачей»

Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы узнать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети: Врач.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчики. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А, с кем мы совершали наше путешествие? (Зайкой)

- А, о чем он хотел узнать? профессиях)

- С какими профессиями мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).

Зайке тоже было приятно с нами путешествовать, и он прислал вам сладкий подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 07:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД