Соколова Мария Владимировна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарфик для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание аппликации с помощью чередования круга и квадрата на прямой линии
Задачи:
- продолжать знакомить детей с фигурами квадрат и круг;
-формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- упражняться в правильном наклеивании;
- формирование умений воссоздавать последовательность фигур по имеющемуся образцу.
Демонстрационный материал: круг, квадрат.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Шарфик для снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
Раздаточный материал: клей, клеенка, полоска бумаги 6*18 см, квадраты из цветной бумаги 3*3 см, круги из цветной бумаги диаметром 3 см.
Вспомогательный реквизит: конверт, шкатулка/коробка, полотенце или большая салфетка (чтобы спрятать шкатулку).
На шкатулку наклеить круг и квадрат. Перед началом занятия внутрь шкатулки положить маленькие тарелочки, с заранее разложенными в них геометрическими фигурами для каждого ребенка. Шкатулку накрыть, чтобы дети ее не видели. Большой конверт прикрепить на видное место.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, к какому зимнему празднику мы с вами сейчас готовимся?
Дети: Новый год
Воспитатель: Правильно. И кто же к нам приходит в этот замечательный праздник?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: А вы уже встречали Деда Мороза? (Слушает ответы детей)
Воспитатель (замечает конверт и удивляется): Ребята, посмотрите, что у нас тут! Письмо! Как вы думаете от кого оно? (слушает ответы детей). Письмо это от самого Деда Мороза! Давайте его скорее прочитаем. (открывает письмо и достает лист бумаги):
Дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз!
Снежная Королева заколдовала всех моих снеговиков, и теперь я не смогу сделать подарки для ребят. Расколдовать снеговиков можно только волшебными шарфиками. Помогите мне пожалуйста спасти моих друзей. Отправляю вам волшебную шкатулку, откроется она только тем ребятам, которые смогут отгадать, что за фигуры на ней нарисованы и чем они отличаются.
Жду вашей помощи, Дед Мороз!
Воспитатель: Ну что? Поможем деду морозу спасти Новый год?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы видите шкатулку? (Ребята оглядываются, но шкатулку найти не могут) Давайте сейчас с вами крепко-крепко закроем глаза и когда я хлопну в ладоши, снова попробуем найти шкатулку. (ребята закрывают глаза, воспитатель убирает ткань со шкатулки, хлопает в ладоши). Так, давайте поищем еще раз.
Дети: показывают где шкатулка.
Воспитатель: Ну что, давайте попробуем ее открыть (старается открыть, но не получается). И правда не открывается. Ну что ж, давайте отгадаем, что же за фигуры изображены на шкатулке. (Поочередно показывает на фигуры и просит детей назвать фигуры, сначала всем вместе, затем несколько детей индивидуально повторяют названия фигур)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте догадаемся, чем же различаются. Давайте внимательно посмотрим на квадрат, что у него есть?
Дети: Уголки
Воспитатель: А у круга есть углы?
Дети: Нет
Воспитатель: Сможем мы покатать круг?
Дети: Да
Воспитатель: А квадрат?
Дети: Нет
Воспитатель: почему у нас не получится покатать квадрат? Что нам помешает?
Дети: Уголки
Воспитатель: На вопросы мы ответили, давайте попробуем с вами теперь открыть шкатулку! (Шкатулка открывается, а в ней лежат полоски бумаги, один большой образец работы и тарелочки с геометрическими фигурами: 3 круга и 2 квадрата).
Воспитатель (показывает ребятам сокровища в шкатулке и достает образец «шарфика», демонстрирует ребятам): Давайте внимательно посмотрим, как же нам нужно будет разложить наши фигуры. (просит ребят поочередно назвать фигуры, на которые воспитатель показывает)
После демонстрации, детям раздаются тарелочки из шкатулки и чистые полоски бумаги. Сначала воспитатель просит детей разложить фигуры на полоске бумаги, не приклеивая. Просить детей внимательно посмотреть на образец «шарфика», ведь если сделать не по образцу, то шарфик не станет волшебным. После того, как дети выложили фигуры в необходимой последовательности, они начинают поочередно приклеивать фигуры на полоску бумаги.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы справились с заданием Деда Мороза?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте же скорее отправим ему наши шарфики! (воспитатель собирает работы ребят и кладет их в конверт, кладет его на стол). А теперь давайте снова закроем глаза и когда я хлопну в ладоши, посмотрим, улетело ли письмо! (письмо и шкатулка исчезают пока дети закрывают глаза) Ура! Дед Мороз забрал наши шарфики и теперь он со снеговиками точно успеет сделать все подарки к Новому Году! Спасибо ребята, вы большие молодцы!