Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Валентина Трепачева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Младшая группа.

«В гостях у бабушки».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представления детей о том, какую пользу приносят домашние животные человеку и как человек о них заботится. Формировать знания о безопасном обращение с животными. Закреплять умения детей в звукоподражании голосам домашних животных и птиц. Развивать память, внимание с помощью дидактических игр о домашних животных и птицах. Активизировать словарь детей : названия домашних животных и птиц, их детенышей. Совершенствовать общую моторику с помощью физкультминуток, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Материалы. Почтовый ящик, письмо. Иллюстрация города. Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные и птицы (корова, коза, свинья, овечка, лошадка, собака, кошка, курица, петушок, гусь и утка.) Дидактический материал: иллюстрации домашних животных и птиц, их детенышей. Макеты кормов животных. Емкость с водой. Шерстяные нитки, вязаные носочки, рукавички.. Бабушка и дедушка - персонажи театра рукавичек. Сухой пальчиковый бассейн. Гостинцы. Запись песни «А у нас в деревне», «Паровоз» музыка Железновых.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. беседы о животных. рассматривание картин и иллюстраций «Домашние животные и птицы.» Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «ладушки». Чтение и слушание потешек «Курочка- рябушечка», «Кисонька- мурысонька», «Жили у бабуси…». рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки». Лепка «Колобок», «Бублики и сушки».

Методика проведения.

1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, стоящий на видном месте. Говорит:

- Посмотрите, дети, наш почтовый ящик стоит на столе. Наверное, почтальон приходил, принес нам письмо.

Достает письмо из почтового ящика.

-Правда, письмо. Почитаем. От бабушки Арины из деревни. Она пишет «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки. Я приглашаю вас к себе в гости в деревню.

Мне очень хочется с вами увидеться, показать, как мы живем с дедушкой. Посмотреть, как вы выросли. Очень по вам соскучилась. Бабушка Арина

-Хотите поехать в гости к бабушке? (ответы детей).

Получив согласие детей, помогает им построиться в паровозик и они вместе под музыку Железновых «Паровоз» «едут» по группе.

2. Останавливаются у макета «У бабушки в деревне». Персонаж - бабушка (театр рукавичек), здоровается с детьми. Говорит:

-Здравствуйте, мои дорогие внучата. Я так рада, что вы приехали ко мне. Как доехали? Не устали в дороге (ответы детей).

Показывает иллюстрацию «Город.»

-Вы, ребята, я знаю, живете в городе Рыбинске. У меня есть фотографии вашего города. (показывает). Рыбинск- красивый город, на берегу реки. В вашем городе большие дома : каменные, кирпичные. А мы с дедом живем в деревне. Наш дом деревянный. Мы очень любим свой дом. Скучать нам некогда, потому что в нашем дворе много домашних животных и птиц, за которыми мы ухаживаем: надо их покормить, попоить водичкой, убрать за ними мусор, следить, чтобы они не болели.

Сейчас я вас познакомлю с ними.

Я хочу загадать вам загадку:

- Сено день и ночь жует,

Много молока дает. Кто это? (выслушивает ответы детей).

- Да, это моя корова Пеструшечка. Она дает молоко. Вы любите молоко (ответы детей). А из молока я делаю творог и сметанку. Молоко и творог – очень полезные для здоровья продукты.

-Посмотрите, это наша …. (делает паузу, дети называют животное). Правильно, лошадь. Вы знаете, для чего нам с дедом нужна лошадь? (ответы детей).

- Правильно, она может нас отвезти куда нам надо, помочь довезти тяжелые вещи.

Вы читали стихотворение про лошадку (ответы детей)С удовольствием послушаю.

Дети с помощью воспитателя проговаривают стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.

Бабушка : - Молодцы, мне очень понравилось.

Показывает на козочку и овечку:

- Вы знаете, как называют этих домашних животных? (ответы детей).

Правильно. Шерсть у них мягка, пушистая. такая же, как этот мех. (Обращает внимание детей на лоскуток белого меха.) Потрогайте, какой он мягкий. (дети трогают.)Козочка и овечка дают нам тоже свое козье и овечье молоко. Когда я их причесываю, на расческе остается пух. Из пуха я делаю нитки (показывает, из ниток вяжу деткам теплые носочки и рукавички (показывает). У вас есть такие же вязаные теплые рукавички и носочки?

-У нас дедом есть еще одно домашнее животное. (показывает на свинью,Кто это (ответы детей).

-Правильно. Свинья дает нам мясо и сало, чтобы мы могли покушать.

Еще у нас во дворе живут домашние птицы. Какие домашних птиц вы знаете? (ответы детей). Правильно, в деревне живут куры, петухи, гуси и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей).

Конечно, они дают нам яйца. а я из яиц, молока и муки делаю блинчики, оладушки, пирожки. В салат из овощей я добавляю вареные яйца.

А еще домашние птицы дают нам пух и перья, из которых мы делаем мягкие подушки и даже одеяла. Теперь вы знаете, почему ваши подушки такие мягкие? (ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотри на нас, бабушка, как мы умеем превращаться в домашних птиц.

Предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Русская народная потешка

Бабушка хвалит детей. :

- Как хорошо вы изобразили домашних птиц. Мне очень понравилось.

3. Бабушка :

- Хочу вам задать вопрос. Ребята, вы знаете, как зовут детенышей курочки? (ответы детей).

Правильно, цыплятки.

Воспитатель говорит :

-Бабушка Арина. Мы знаем детенышей не только курочки. Хочешь, мы тебе сейчас покажем?

Бабушка : - Хочу.

Воспитатель: - Я раскладываю картинки с изображением взрослых животных и птиц.

(раскладывает по одной картинке в ряд, показывая детям, и называя их.) Вам, дети, я даю по одному детенышу. У Веры будет …. (дает и просит назвать детеныша.) У Кати будет…. (дети называют и т. д.)

Дается задание: - Берите своих детенышей, и положите каждого к его маме.

Дети подходят к столу, на котором выложены в ряд карточки с взрослыми животными и птицами.

(дети выполняют задание в игре «Найди, чей малыш», положив свою карточку рядом с нужной).

Бабушка смотрит, оценивает правильность выполнения задания. Если кто- то из детей положил картинку неправильно, просит детей помочь исправить ошибку.

4. Слышится звук шуршания и писка мышей. Все притихли.

Бабушка : - Кто этот там шуршит и пищит в углу?

Воспитатель: - Дети, вы догадались, кто это? (ответы детей). Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика «Барабан».

Барабан стоял в углу

За диваном на полу.

Мышки вышли погулять,

В барабан давай стучать.

Бам-бам! Тук-тук-тук!

Раздается звонкий стук.

Испугались сгоряча.

Дружно дали стрекача.

Убежали, убежали! Ритмичные удары кулачками по коленям.

Ритмичные хлопки в ладошки.

«Шагают» пальцами по ногам.

Ритмичные удары кулачками по коленям.

Хлопки в ладоши.

Закрывают глаза.

«Бегут пальчиками обеих рук по ногам от коленок до пяток.

Н. В. Нищева

Бабушка : -Точно, мыши, ах, плутовки! Но у нас есть на них управа. Ребята, какое домашнее животное прогоняет и ловит мышей, чтобы они не грызли наши продукты? (ответы детей).

Да, у нас с дедом живет кошка Мурка. А у вас дома есть кошки? Вы любите своих кошек? Вы их гладите? А что делает кошка, когда она сердится? (шипит, убегает или царапается.) Да, у кошечки очень острые зубки и коготки, надо играть с ней осторожно, чтобы она вас не покусала и не исцарапала.

Воспитатель предлагает: - Давайте превратимся в маленьких котяток.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Кошка».

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

В. Стоянов

Бабушка : -Молодцы, очень похоже получилось.

-Вот сколько много у нас с дедом домашних питомцев. Надо за ними присматривать, чтобы никто их не обидел и чтобы они не потерялись. Скажите мне, какое животное мой дом и всех нас сторожит, охраняет? (ответы детей).

- Догадались. Правильно, это собака. Послушайте про нее стихотворение.

Чтение стихотворения А. Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься, вор-

вмиг залает на весь двор.

-А у нашей собаки Жучки есть свой маленький домик, и он называется…. (ответы детей, показ собачьей будки). Правильно, будка или конура.

Вы у меня такие молодцы, все-то вы знаете и умеете.

5. Бабушка :

- Ох-ох. Пока мы с вами играли, да беседовали,я вспомнила, что пора кормить моих животных. Только я перепутала весь корм. У меня есть косточка, сухая травка- сено, молоко и пшено. (показывает картинки).

Подскажите мне, пожалуйста, кого чем надо накормить.

Кто любит сено? (ответы детей). Поставим сено. Кому нужно пшено? (ответы детей). Вот вам, птички, пшено. Кто любит молочко? (ответы детей). Это тебе, Мурка, пей молочко. Кому дать косточки? (ответы детей). И тебе, Жучка, угощение.

(дети в дидактической игре «Кто что ест» помогают бабушке положить макеты корма в нужное место.)

-Дети, как вы думаете, нужна ли вода моим животным и птицам? (ответы детей).

Да, животным и птицам, как и людям, обязательно нужна чистая вода для питья. Дадим им водички (ставят емкость водой рядом с домом.)

Какие вы у меня - хорошие помощники. вы мне очень помогли. Большое спасибо.

6. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Дорогая наша бабушка, нам очень понравилось у тебя в гостях в деревне.

Вам понравилось в гостях у бабушки? (обращается к детям.) Что Вам понравилось (дети перечисляют.)

К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка :

- Погодите немного, я вам хочу про своих животных мультфильм показать.

Дети смотрят и слушают песню «А у нас в деревне», выполняют движения, имитируя голоса и движения животных.

Бабушка :

- На прощание я вам приготовила угощение, чтобы дома чайку сладкого попить. Да вот беда, уронила их из рук прямо в крупу. Поможете найти конфетки и собрать их в коробочку (Дети находят конфетки в сухом пальчиковом бассейне, складывают в коробочку).

-Ну что же, пора прощаться. До свидания, внучата. Пойду, напеку деду блинчиков.

Звучит песня паровозика, дети машут рукой на прощание и «уезжают.»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД