Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Веселые горошины»

Ольга Дикая
Конспект занятия во второй младшей группе «Веселые горошины»

Веселые горошины

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

• Познакомить с понятием «Сила движения»;

• Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;

• Учить самостоятельно проводить исследования;

• Воспитывать умение отгадывать загадки;

• Доводить начатое дело до конца, учиться размышлять;

• Закрепить понятие один и много;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Веселые горошины“» размещена в разделах

• Развивать моторику пальцев;

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка:

• Баночка с водой;

• 4 шт. горошин, 1 шт. фасоли;

• Трубочка для сока;

• Бумажная салфетка;

• альбомного листа

• Ватная палочка;

• Желтая гуашь;

• Соединенные вместе, две открытые коробочки размером со спичечные коробки;

Для воспитателя: Мольберт, альбомный лист, игрушки из настольного театра теремок и елочки, игрушки зайчиха –мама и зайчик «Проша», корзинка с конфетами (сладкий цветной горошек).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход занятия:

На столе у воспитателя расставлены теремок и елочки (импровизация леса).

Деток приглашают пройти на коврик, оглядеться по сторонам. Представить, что мы попали в лес, Дети садятся на пенёчки (мягкие подушечки) на коврике.

Воспитатель:

-На опушке леса теремок, он не низок не высок! Ребята! послушайте внимательно и отгадайте, Кто же в теремочке живет?

Загадка:

Кто трясётся под кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка,

Кто же это детки? (Зайка)

Воспитатель: Правильно дети! (показывают игрушку мамы-зайчихи).

-Но живет зайчиха не одна, а со своим сыночком зайчиком Прошей. Проша не выполнил мамино задание, ему нужно было отделить фасоль от гороха.

Воспитатель: Поможем зайчику Проше справится с заданием? (да)

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны горох и фасоль. Нужно горох положить в одну ячейку, фасоль в другую.

Выполнение задания: (дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Вопросы:

1. Сколько у вас фасолинок? (одна)

2. Сколько у вас горошин? (много)

Опыт:

А теперь мы с вами проведем опыт. Научим горошины плавать и выполнять разные движения как в цирке.

горошины у нас не простые а, волшебные. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

-Положите горошины в баночку с водой и подуйте через трубочку не сильно, а слабо.

-Что происходит с горошинами ребята? (они движутся)

-Теперь подуйте посильнее, что с горошинами происходит? (они движутся сильнее).

-Можно сказать что они пляшут? (да).

Вывод опыта:

-Когда вы дули через трубочку слабо, они двигались медленно

-Когда вы стали дуть посильнее, то сила движения горошин возросла и скорость движения увеличилась!

Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них!

Физкультурная минутка:

Воспитатель дует на детей, дети пляшут как горошины.

Слабо дует-тихо пляшут!

Сильно дует-пляшут весело и задорно, кружатся.

Пока детки проводят физкультурную минутку, младший воспитатель отодвигает горошины с водой на край стола и придвигает 1 / 2 часть альбомного листа, гуашь, ватные палочки. Если есть возможность, то можно перейти за другие столы где все приготовлено для рисования танцующих горошин.

Рисование танцующих горошин :

-А сейчас мы с вами нарисуем как двигались наши горошины.

Объяснение (частичный показ) :

-Рисовать будем способом примакивания по всему листу,

-Вспомним, как плясали наши горошины :

Дули слабо-слабо плясали,

Дули сильно- сильно плясали, задорно.

Итог проведенного занятия :

-Дети! Понравилось вам занятие? (да)

-Чем мы сегодня занимались? (помогали зайчику Проше, отделить фасоль от гороха).

-Сколько было фасолин? (одна)горошин (много).

-Когда опыт проводили, что узнали? (сильно дуешь, горох быстро пляшет, слабо, медленно пляшет).

-Что еще делали? (рисовали горошины)

-Молодцы детки! Вы справились с поставленной задачей,

-И вот зайчик Проша вас благодарит и принес вам угощения, сладкие цветные горошинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки" Цель: развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Веселые горошины»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД