МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Юлия Цедринская
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе :

«Вода и ее значение».

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода и ее значение“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.

Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);

- Художественное слово: (стихотворение).

- Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.

Эмоциональный настрой: Хороводная игра «У меня, у тебя»

У меня, у тебя

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

(раздается стук в дверь)

- Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)

- А кто откроет дверь? (ответы)

- Двери открывают только взрослые.

(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)

Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.

- А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)

- Давайте поможем Маше.

- Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?

Дети: поможем Маше умыться…

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

- А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?

Дети: теплой

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть

Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.

-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)

- Как закаляются холодной водой?

Дети: обливаем ручки и ножки.

(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).

Воспитатель: А я знаю еще одну потешку:

Чище мой ручки,

Воды не жалей

Будут ладошки снега белей.

- Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.

- А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к Маше.

Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

- Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая

Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?

Дети:

Холодные капли – это осенний дождь,

Теплые капли – летний дождь,

Большие капли – это ливень,

Маленькие капли – это изморозь.

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.

( Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).

- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?

Дети: да.

(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)

"Капельки"

(музыка и слова А. Яранова)

музыкальная игра

1. С неба капельки летели, (дети бегают)

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)

Припев:

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

(2 раза)

2. С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Припев:

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

(2 раза)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)

Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.

- Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

- Если руки наши в ваксе,

- Если на нос сели кляксы,

- кто тогда наш первый друг?

- Снимет грязь с лица и рук

- Без чего не сможет мама

- Не готовить, не стирать

- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

- Чтобы лился дождик с неба,

-чтоб росли колосья хлеба,

- Чтобы плыли корабли,

- Жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.

- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект экспериментального занятия «Вода» во второй младшей группеКонспект экспериментального занятия «Вода» во второй младшей группе Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Необходимые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе: «Вода и ее значение». Цель: продолжать.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия «Вода и ее значение» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 09:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД