Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага» (6 фото)

Ольга Сидорова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»
Фото «Волшебница бумага»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Волшебница бумага Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Волшебница бумага размещена в разделах Бумага Фото №3 Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Конспект занятия «Волшебница бумага»

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Цель: Формировать и обобщить у детей знания и представления о разнообразие бумаги в нашей жизни, и ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения бумаги; уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); развивать память, мышление, внимание; расширять зону ближайшего развития детей, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Материалы и оборудование: ноутбук, сундучок, лист бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (цветная, ватман, картон, емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Как здорово, что мы вместе с вами дружно собрались в нашем детском саду. Я рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Ребята, посмотрите наша лаборатория сегодня открыта. Я предлагаю вам сесть на свои места. Но прежде сесть нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.

И так проходим, и садимся на свои места.

Сегодня мы как учены будем изучать бумагу и ее свойства. С бумагой мы встречаемся везде: книги, журналы, тетради и т. д. бумагу производят из соломы, риса, хлопка, дерева и лен, даже лоскутки ткани тоже идет на производство бумаги. Бумага к нам пришла из Китая. Сейчас бумагу производят на фабриках. Много времени уходит чтобы сделать бумагу.

(Просмотр презентации).

Давайте вместе с вами начнем проводить опыты с бумагой. Будьте внимательны и соблюдайте правила поведения.

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага мнется".

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем: "Бумага рвется".

Опыт 3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага намокает ".

Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства?

Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Интересно было в лаборатории?

А что нового вы узнали про бумагу?

А как надо обращаться с бумагой и книгами?

Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Занятие наше окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 18:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД