Ольга Мякишева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- стимулировать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование:
Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, яйца, баночки пластиковые.
Ход занятия:
Загадка о воде.
-Ребята, сегодня мы поговорим о свойствах воды.
Основная часть.
- Для чего всему живому на земле нужна вода?
- Как пополняются запасы воды?
- Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.
"Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю".
Опытно-исследовательская деятельность.
1. Сейчас я положу в воду краску. Какого цвета стала вода? (синяя). Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку и йод) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? ( ответы детей: она стала зеленого и коричневого цвета).
Вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная? (ответы детей).
2. Сейчас мы проведём с вами небольшой эксперимент. В банку с солёной водой добавляем немного пресной воды, то мы видим, как яйцо будет плавать посередине банки. Вывод: Это происходит потому, что разбавляя солёную воду пресной, она становится тяжёлой и яйцо опускается вниз.
Дети самостоятельно разбавляют солёную воду.
Заключительная часть.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды?
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием.