Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебные звуки»

Миндина
Конспект занятия «Волшебные звуки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Автор: Миндина Елена Григорьевна музыкальный руководитель Mindina1965 @yandex.ru

Место работы: МБДОУ№7.

Предмет: Образовательная область «Музыка», ознакомление.

Тема: «Волшебные звуки».

Продолжительность: 30 минут.

Группа: старший возраст логопедической группы.

Технологии: презентация, применение современных технических средств обучения: проектор, экран, электронное пианино, музыкальный центр.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные звуки“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Волшебные звуки».

Задачи:

- развивать слуховое внимание, память, речь, воображение, умение ориентировки в пространстве, желание проявить свои индивидуальные способности;

- поддерживать инициативу детей и самостоятельность в различных видах деятельности;

- развивать образно-игровые проявления, имитировать движения и повадки птиц и зверей, деревьев;

- воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе, развивать эмоциональную сферу.

Дидактический материал: Демонстрационные презентации: «Утро в лесу»; музыкальный видеоролик «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; карточки с буквами, схемы звуковысотности. Раздаточный: картинки с изображением деревьев на каждого ребенка; платок; шумовые и музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

- беседа о деревьях в лесу и их обитателей;

- знакомство с песнями «Жуки», «Комар», «Дунул ветерочек», «Целебные звуки» М. Лазарева работа над чистотой интонирования, умением вовремя начинать и заканчивать пение;

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Оформление: Мультимедиа со слайдами поход в лес, предметы для имитации леса.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой.

Двигательная игра - приветствие «Здравствуй, дружочек!»

сл. и муз. Коротаевой.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! (дети берутся за руки)

Скорей становись со мною в кружок. (дети делают круг)

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп. (дети хлопают)

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ. (дети топают)

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок. (дети цокают язычком)

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп (дети хлопают глазками)

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте вместе отправимся в путешествие. Куда бы вы, хотели отправиться? (дать детям пофантазировать - ответы детей)

Конечно, можно пойти в лес, повернулись друг за другом и будьте внимательны, по пути нам будут встречаться преграды.

Игра «Отправляемся в поход»

(Дети идут за музыкальным руководителем, выполняя движения по тексту песни)

1. Отправляемся в поход, (дети идут друг за другом)

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

2. Крылья пестрые мелькают — (дети машут крылышками)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

4. Мы грибочки собираем, (дети собирают грибочки)

Но колени не сгибаем.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

5. Прыг-скок, прыг-скок, (дети прыгают как лягушата)

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись. (дети умываются)

6. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, (дети поплыли)

Делать так руками нужно.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес.

(на экране изображение леса)

Прислушайтесь, лес с нами разговаривает: «У-у-у» - встревожился лес,

«О-о-о» - удивился лес,

«А-а-а» - обрадовался лес (гости пришли)».

Игра «Музыкальный лес» (звучит фонограмма «Утро в лесу»)

Детям предлагается вспомнить, какие деревья растут в лесу (на экране изображение деревьев - которые называют дети).

На первом этапе дети исполняют на шумовых инструментах «лесные звуки» (ветер, птиц, шелест травы и т. д., а с окончанием музыки изображают любое дерево. Каждому дереву соответствует определенное положение рук.

«Дуб» – руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

«Осина» – пальцы растопырены, руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти дрожат.

«Береза» – руки подняты вверх, кисти рук наклонены в стороны.

«Елка» – руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты.

На втором этапе дети делятся на две команды – «деревья» и «птицы». Игру можно проводить под фонограмму.

Музыкальный руководитель: Теперь можно присесть на лесной полянке, а я вам расскажу одну удивительную историю про наш язычок. (на экране изображена полянка).

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

сл. С. Каратаевой (для укрепления мышц языка)

Музыкальный руководитель: Наш язычок пошел в путь дорогу. (цокаем)

На пути ему повстречался ручеек:

По камешкам - динь-динь-динь,

по корягам - буль-буль-буль,

по осоке – ш-ш-ш-ш.

Шел он шел и оказался на поляне,

Где собрались лесные звуки.

Он начал их передразнивать

(педагог имитирует голосом звуки окружающего мира, можно рукой или по схеме)

- ш-ш-ш (листва) с изменением динамики,

- «з» или «ж» (комар, муха)- с произвольным изменением звуковысотности,

- кап-кап-кап (дождик) – с переходом из фальцетного в обычный режим работы гортани,

- ку-ку (кукушка) – терция с разной интонацией,

- у-у-у (ветер) – с переходом из обычного в фальцетный режим работы гортани туда и обратно,

- а. (солнышко)звуковой кластер с изменением звуковысотности по руке педагога или по схеме.

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети поют на одном звуке :

Са-а-а, в лесу бегает лиса - дети изображают лису, используя мягкие движения рук,

Со-о-о, еж свернулся в колесо – дети изображают ежа, делают руками «моталочку»,

Бу-у-у - сидит ворон на дубу – дети изображают крылья ворона.

Под музыку входит грустный Гномик, начинает плакать.

Музыкальный руководитель: Гномик о чем ты так горько плачешь?

Гномик: Дети, как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Музыкальный руководитель: Не грусти, Гномик! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить

А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Подсказка для детей – видео показ картинок букв и иллюстраций на экране:

Целебный звук «В» - лечит насморк

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Музыкальный руководитель: Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Песня «Жуки» М. Лазарева.

(Дети поют, при пении руку держим на груди).

Мы жуки, мы жуки,

Мы живем у реки.

Жу – жу, жу – жу, жу.

Мы летаем и жжужим,

Соблюдаем свой режим.

Жу – жу, жу – жу, жу.

Музыкальный руководитель: Лечим горло – целебный звук «З».

Песня «Комар» М. Лазарева.

(Дети поют, при пении рука на горле).

З-з-з-з-з-з-з: комар летит.

З-з-з-з-з-з-з: комар звенит.

З-з-з-з-з-з-з: какой он злой.

З-з-з-з-з-з-з: гонится за мной.

Музыкальный руководитель: Лечим насморк – целебный звук «В».

Песня «Дунул ветерочек» М. Лазарева.

(Дети поют, при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Дунул легкий ветерочек,

И зажмурился дружочек.

И зажмурился дружочек

Дунул легкий ветерочек

Небо хмурится и хмурится

Убегают дети с улицы

Ветер воет дом старается

Ветер воет дым сбивается

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у—у.

Гномик: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!

Музыкальный руководитель: А чтобы ты их не забывал, мы оставляем тебе эти целебные звуки (картинки букв).

Гномик: Спасибо вам ребята! А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Прятки с платком» А. Филиппенко

(Учить детей передавать игровые образы.)

Методический прием: объяснение педагогом игровых правил, индивидуальное и коллективное выполнение заданий.

Очень любим в прятки мы играть, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Очень любим прятаться и искать. (дети приседают, кладут руки на колени)

Вы скорее приседайте,

Глазки быстро закрывайте: (дети закрывают глаза)

Гномик проходит сзади детей и накрывает кого-нибудь из них платком так, чтобы спрятать ребёнка полностью.

Кто к платочку этому подойдёт.

И того, кто спрятался, назовёт?

Дети смотрят друг на друга, стараясь угадать, кто спрятан под платком.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!

На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные –

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные!

Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

(развивать и укреплять пальцы мышц)

Спал цветок волшебным сном : (Кулачок крепко сжат).

Показался лепесток, (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (Кисть руки - в форме чашечки).

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на пенечек и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться?

(«Ш»).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

музыка «Дыхание» М. Лазарева.

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит!

(на экране демонстрируется музыкальный видео ролик «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) Что это?

Дети: Вальс!

Музыкальный руководитель: Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор П. И. Чайковский (на экране портрет композитора – П. И. Чайковского). А какая музыка у вальса? (ответы детей) Я предлагаю вам встать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. (фантазия детей, в руках цветы)

Танец - фантазия «Вальс цветов» П. И. Чайковского

(знакомить с творчеством русского композитора П. И. Чайковского)

Гномик: Здорово! С помощью вашего хорошего настроения, с помощью любви к музыке я окончательно выздоровел и хочу подарить вам замечательную – добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М. Лазарева.

(учить, чисто интонировать, выразительно)

Звуки музыку рождают и болезни побеждают.

Звуки слово создают и скучать нам не дают.

Звуки музыку рождают и смеются, и рыдают,

Если нужно, верещат и пронзительно пищат.

Хрю (7раз, Бе (7раз, Му (7раз, Жу (2 раза, Га (7раз, Ква (7раз, Ля (7раз, Кар-кар (2 раза)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Дети выходят из зала с хорошим настроением.

Литература:

1. М. Л. Лазарев: Оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй».

2. С. Каратаева: Координационно – ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

3. И Каплунова, И. Новоскольцева: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».

4. Диск с песнями М. Л. Лазарев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах Тема: Звуки С-Ш. Цель: Дифференциация звуков С и Ш. 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках С и Ш. 2. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект открытого занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Образовательная область: «Музыка» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе Комплексно- тематическое занятие «Волшебные звуки и краски осени» Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому.

Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки» Музыкальная игра – викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки». Цель: Закрепление знаний педагогов и детей о жанрах музыки.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные звуки»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД