Аникина
Конспект занятия «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательная.
систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация)
Публикация «Конспект занятия „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, где будем экспериментировать, делать опыты. Давайте оденем белые халаты, как настоящие ученые, и пройдем за столы. Сейчас напомню вам некоторые правила поведения. В исследовательской лаборатории должны быть тишина, порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы. Воспитатель: Послушайте одну старинную легенду о магните. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь. ( Ответы детей: твердый, гладкий, холодный). «Вот перед вами обычный магнит, Волшебные свойства в себе он хранит» Воспитатель:Хотите узнать, что это за волшебные свойства? (Ответы детей)
Опыт№1
Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.
- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
- Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Синяя сторона означает «северный» полюс - красный «южный» полюс.
- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.
Опыт №2
Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: Из железа. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.) Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Опыт № 3 Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (Демонстрирует опыт) Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.
Физкультминутка «Магнитные человечки» (под музыку)
Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами. Когда воспитатель показывает красный квадрат – «южный полюс», дети притягиваются к воспитателю «северным полюсом» - спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются к воспитателю животиками – «южными полюсами».
Мы магнитные человечки,
(Влево вправо повороты плечиков.)
По сигналу мы пойдем,
Нужный полюс мы найдем.
Опыт № 4 Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно). Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Опыт № 5 Игра “Волшебный экран” Воспитатель : Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки. Воспитатель: А может кто-то знает: Что такое железные опилки? Дети: Нет. Воспитатель: Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На вашем экране изображен ежик без иголок. Давайте нарисуем ему иголки. Для этого наш магнит поместим под экран и будем водить им. Железные опилки топорщатся и получаются иголки. Вывод: магнит действует через картон. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. С чем мы сегодня познакомились? Дети: С магнитом. Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?