МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 3 лет «Вот как-то раз под Новый год»

Нина Харламова
Конспект занятия для детей 3 лет «Вот как-то раз под Новый год»

МБДОУN 123 города Липецка

““Конспект занятия

«Вот как -то раз под Новый год…»

Автор:

Харламова Нина Алексеевна

Педагог доп. образования

Липецк -2022

Аннотация:

По восточному календарю символом Нового года будет заяц. Интересные стихи о зайчике написала А. Л. Барто.

Публикация «Конспект занятия для детей 3 лет „Вот как-то раз под Новый год“» размещена в разделах

Агния Львовна Барто (годы жизни 1906-1981) известная детская поэтесса и писательница, на произведениях которой выросли многие поколения ребят. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Данный конспект адресован педагогам занимающимся работой с учащимися младшего дошкольного возраста.

Возраст учащихся: 3 года.

Цель: создание новогоднего настроения у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- познакомить с символом Нового года;

- учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Развивающие задачи:

- развивать речь, мышление, память;

- развивать интерес, любознательность, кругозор.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства эмпатии и сопереживания.

Оборудование: средства мультимедиа, игрушки (зайка, Дед Мороз, елочка, рукодельные игрушки зайчат, иллюстрации к сказкам и произведениям А. Л. Барто.

Тип занятия : закрепление пройденного материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приемы: рассказ с элементами беседы, работа с наглядным материалом (игра, просмотр мультфильма, презентация).

План занятия :

1. Вводный этап

2. Основной этап

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводный этап.

Педагог: ой, Ребята, я нашла этого зайку в коридоре нашего детского сада. Чей же он? Кто его там бросил? Почему он грустный? (ответы детей).

Мне очень грустно печально что кто-то так с ним поступил. А ведь зайка - главный символ наступающего года. Мне кажется, именно о нашем зайке написала стихотворение А. Л. Барто. Я думаю, что вы тоже знаете это стихотворение. Давайте с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (показ зайки на экране)

Педагог: Ребята, давайте оставим зайку с нами, пусть он живёт с нами раз не нашлась его хозяйка. Ну что, символ Нового года, оставайся с нами! А мы продолжим нашу игру и вспомним другие стихи Агнии Львовны Барто про животных, которые вы учили с мамами, папами, бабушками и дедушками.

Посмотрите на экран (на экране появляется картинка бычок, лошадка, мишка).

Педагог: Ребята, какие стихи про этих животных вы помните?

(если учащиеся затрудняются, педагог напоминает).

Я начну, а вы продолжите.

Дидактическая игра

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу,

Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

Педагог: Вот мы и вспомнили стихи Агнии Львовны Барто о животных.

А в каких русских народных сказках есть наш символ Нового года?

(Показ иллюстраций на экране и ответы детей : «Зайкина избушка», «Заяц - хваста», «Теремок», «Колобок»).

2. Основной этап.

А сегодня мы услышим новое стихотворение о нашем главном новогоднем символе года. Его тоже написала А. Л. Барто. Только там зайчат будет много. Будьте внимательными. Запомните, сколько их.

(На экране показ мультфильма «Дело было в январе»).

Ребята, сколько же зайчат спряталось на ёлочке и превратилось в новогодние игрушки? (ответы детей).

Педагог: А я предлагаю нам отправится к зайчатам в лес, ведь волк убежал, и они ждут не дождутся, когда мы к ним придём в гости и отпразднуем с ними Новый год.

Игра малой подвижности.

-Мы лыжи наденем (показ)

И палки возьмём.

В гости к зайчатам в лес мы пойдем (имитация ходьбы на лыжах).

Ух-ух-ух-ух (дыхательная гимнастика).

Замирает сердца стук: тук-тук-тук-тук (стучат кулачками).

Большие сугробы у нас на пути (зрительная гимнастика).

Теперь снегоступы нам очень нужны (расстегнули и застегнули).

Повыше колени свои поднимаем (высокий подъем колен).

В еловый лес, мы дружно шагаем.

Но ели колючие, очень густы (сжимание кулачков и вытягивание пальцев вперёд).

Но нас не задержат, ведь ловкие мы (раздвигают ветки).

Подышим немного, долго мы шли (дыхательное упражнение нос-рот).

И вот мы к зайчатам в гости пришли. Тссс… (имитация звука тишины).

Нельзя в лесу громко шуметь, ведь многие звери находятся в зимней спячке, мы не должны их разбудить. А кто спит в зимнем лесу? (ответы детей и показ картинки на экран).

Правильно ребята! Это медведи, ёжики, барсуки.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

А вот и наши зайчата, про которых написала стихотворение Агния Львовна Барто.

(Раздаётся кряхтенье, покашливание и на полянку-ширму выходит Дед Мороз-игрушка).

-Ух-ты, да ко мне в гости внучата пожаловали! Знать не зря я подарки приготовил. Настоящие лесные зайчата-шалунишки давно убежали к своей маме. (смеётся).

А ведь это игрушки: зайчата-неваляшки. Давайте проверим. (Дети играют и пытаются раскачать игрушки).

Дети рассказывают дедушке о том, что они узнали на занятии. Благодарят Дедушку Мороза за подарки. Он спрашивает у них о символе Нового года.

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Фрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника на Руси, его традициями и обычаями. Вот и старый Новый Год — Праздник, но.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Новый год» в младшей группе Задачи. Дать детям представление о Новогоднем празднике. Развивать чувство ритма, интонационную выразительность речи. Учить координировать.

Конспект занятия «Старый Новый год»Конспект занятия «Старый Новый год» Воспитатель: ребята, а вы знаете, какой праздник наша страна отмечает 14 января? Ответы детей. Воспитатель: а кто знает, что это за праздник?.

Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот»Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект занятия в младшей группе "Новый год у ворот" Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что за праздник, Новый год?»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что за праздник, Новый год?» Цель: воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками. Задачи: закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3 лет «Вот как-то раз под Новый год»
Опубликовано: 13 января 2023 в 12:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД