Нина Харламова
Конспект занятия для детей 3 лет «Вот как-то раз под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУN 123 города Липецка
«Вот как -то раз под Новый год…»
Автор:
Харламова Нина Алексеевна
Педагог доп. образования
Липецк -2022
Аннотация:
По восточному календарю символом Нового года будет заяц. Интересные стихи о зайчике написала А. Л. Барто.
Публикация «Конспект занятия для детей 3 лет „Вот как-то раз под Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
Агния Львовна Барто (годы жизни 1906-1981) известная детская поэтесса и писательница, на произведениях которой выросли многие поколения ребят. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Данный конспект адресован педагогам занимающимся работой с учащимися младшего дошкольного возраста.
Возраст учащихся: 3 года.
Цель: создание новогоднего настроения у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;
- познакомить с символом Нового года;
- учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, мышление, память;
- развивать интерес, любознательность, кругозор.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства эмпатии и сопереживания.
Оборудование: средства мультимедиа, игрушки (зайка, Дед Мороз, елочка, рукодельные игрушки зайчат, иллюстрации к сказкам и произведениям А. Л. Барто.
Тип занятия : закрепление пройденного материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Приемы: рассказ с элементами беседы, работа с наглядным материалом (игра, просмотр мультфильма, презентация).
План занятия :
1. Вводный этап
2. Основной этап
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Вводный этап.
Педагог: ой, Ребята, я нашла этого зайку в коридоре нашего детского сада. Чей же он? Кто его там бросил? Почему он грустный? (ответы детей).
Мне очень грустно печально что кто-то так с ним поступил. А ведь зайка - главный символ наступающего года. Мне кажется, именно о нашем зайке написала стихотворение А. Л. Барто. Я думаю, что вы тоже знаете это стихотворение. Давайте с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (показ зайки на экране)
Педагог: Ребята, давайте оставим зайку с нами, пусть он живёт с нами раз не нашлась его хозяйка. Ну что, символ Нового года, оставайся с нами! А мы продолжим нашу игру и вспомним другие стихи Агнии Львовны Барто про животных, которые вы учили с мамами, папами, бабушками и дедушками.
Посмотрите на экран (на экране появляется картинка бычок, лошадка, мишка).
Педагог: Ребята, какие стихи про этих животных вы помните?
(если учащиеся затрудняются, педагог напоминает).
Я начну, а вы продолжите.
Дидактическая игра
Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!
Педагог: Вот мы и вспомнили стихи Агнии Львовны Барто о животных.
А в каких русских народных сказках есть наш символ Нового года?
(Показ иллюстраций на экране и ответы детей : «Зайкина избушка», «Заяц - хваста», «Теремок», «Колобок»).
2. Основной этап.
А сегодня мы услышим новое стихотворение о нашем главном новогоднем символе года. Его тоже написала А. Л. Барто. Только там зайчат будет много. Будьте внимательными. Запомните, сколько их.
(На экране показ мультфильма «Дело было в январе»).
Ребята, сколько же зайчат спряталось на ёлочке и превратилось в новогодние игрушки? (ответы детей).
Педагог: А я предлагаю нам отправится к зайчатам в лес, ведь волк убежал, и они ждут не дождутся, когда мы к ним придём в гости и отпразднуем с ними Новый год.
Игра малой подвижности.
-Мы лыжи наденем (показ)
И палки возьмём.
В гости к зайчатам в лес мы пойдем (имитация ходьбы на лыжах).
Ух-ух-ух-ух (дыхательная гимнастика).
Замирает сердца стук: тук-тук-тук-тук (стучат кулачками).
Большие сугробы у нас на пути (зрительная гимнастика).
Теперь снегоступы нам очень нужны (расстегнули и застегнули).
Повыше колени свои поднимаем (высокий подъем колен).
В еловый лес, мы дружно шагаем.
Но ели колючие, очень густы (сжимание кулачков и вытягивание пальцев вперёд).
Но нас не задержат, ведь ловкие мы (раздвигают ветки).
Подышим немного, долго мы шли (дыхательное упражнение нос-рот).
И вот мы к зайчатам в гости пришли. Тссс… (имитация звука тишины).
Нельзя в лесу громко шуметь, ведь многие звери находятся в зимней спячке, мы не должны их разбудить. А кто спит в зимнем лесу? (ответы детей и показ картинки на экран).
Правильно ребята! Это медведи, ёжики, барсуки.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
А вот и наши зайчата, про которых написала стихотворение Агния Львовна Барто.
(Раздаётся кряхтенье, покашливание и на полянку-ширму выходит Дед Мороз-игрушка).
-Ух-ты, да ко мне в гости внучата пожаловали! Знать не зря я подарки приготовил. Настоящие лесные зайчата-шалунишки давно убежали к своей маме. (смеётся).
А ведь это игрушки: зайчата-неваляшки. Давайте проверим. (Дети играют и пытаются раскачать игрушки).
Дети рассказывают дедушке о том, что они узнали на занятии. Благодарят Дедушку Мороза за подарки. Он спрашивает у них о символе Нового года.