Папки-передвижки

Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе

Татьяна Разманова
Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе

Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе.

Автор: Разманова Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка» п. Жешарт.

Цель: систематизировать накопленные знания детей о явлении неживой природы – вулкане.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вулканы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить знания детей о вулканах, их видах, строении; знание опасности, которую приносят вулканы окружающему миру; знания о профессии вулканолога. Закрепить умение правильно называть известные вулканы мира. Формировать представления детей правильного обращения с химическими веществами.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий, опыта по схеме. Развивать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям; бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор; приглашение вулканолога, столы с заданиями, конверты, разные макеты вулканов, картинки, разрезанные на части с изображением вулканов, картина, изображающая гору в разрезе и части, обозначающие строение вулкана : кратер, жерло, очаг магмы, лава; картинки, изображающие вред, который приносят извержения вулканов; схема для проведения опыта; сода, лимонная кислота, гуашь красного цвета, моющее средство, стаканчик с водой, уксус, салфетки, кисточка, макет для проведения опыта.

Предварительная работа.

Изучение вулканов : виды, строение; опасности, которые они в себе таят; рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, различных карт, глобуса; чтение энциклопедий; отображение знаний в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, коллективной аппликации).

Ход занятия:

-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, сегодня мне пришло в детский сад приглашение от вулканолога. А кто такой вулканолог? (ответы детей.) Так вот, вулканолог предлагает связаться с ним по телемосту.

Включается компьютер, телевизор. В телевизоре появляется видео с вулканологом : «Здравствуйте, ребята. Я учёный – вулканолог. Я слышал, что вы с Татьяной Павловной очень много говорили про вулканы, и я хотел бы проверить ваши знания. Поэтому я приготовил для вас разные задания. Если вы их выполните, то сможете быть моими помощниками. Удачи вам».

-Ну что, ребята, выполним задания, которые нам приготовил вулканолог? С какого стола мы начнём? (дети выбирают столы с заданиями).

-Итак, ребята, прочитаем первое задание, которое нужно выполнить (открывается конверт).

-Расскажите, что такое вулкан? Назовите виды вулканов по макетам. Расскажите легенду про вулкан (ответы детей).

-Молодцы!

-Следующий стол со вторым заданием (открывается конверт).

-Соберите разрезанные картинки и назовите, что получилось (дети собирают и называют известные вулканы мира : Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Фудзияма и кратко рассказывают о них).

-Вы правильно всё рассказали.

Дети выбирают стол с третьим заданием (открывается конверт).

-Соберите детали вулкана и расскажите про его строение (дети собирают и рассказывают про кратер, жерло, магму, лаву).

-Хорошо, ребята.

-А теперь мы немного с вами отдохнём, проведём физкультминутку «Вулканы» (под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выполняют физкультминутку).

Дети подходят к столу с четвёртым заданием (открывается конверт).

-Объясните, ребята, какой вред приносит извержение вулкана окружающему миру (дети рассказывают по картинкам, приготовленным на столах).

-Всё верно.

-Ребята, нас вызывает на связь вулканолог. Включается ноутбук, телевизор: «А сейчас, ребята, я приготовил для вас сюрприз. Я вам предлагаю оживить макет, провести самостоятельно опыт – извержение вулкана».

-Ну что, ребята, вы хотите оживить макет и понаблюдать за извержением лавы? (ответы детей).

Выдвигается и открывается стол, заранее приготовленный для проведения опыта.

-Ребята, подходите к столу, но прежде чем мы начнём опыт – вспомним правила безопасности: быть аккуратными, внимательными, не брать вещества в рот, не нюхать. Ребята, опыт мы будем проводить по схеме. Берём две ложки соды – засыпаем в жерло, две ложки моющего средства, пакетик лимонной кислоты, разводим в стакане с водой гуашь красного цвета, а уксус добавлю я сама, посмотрите он выделен на схеме, значит детям его брать нельзя (заливаю стаканчик с водой, гуашью и уксусом).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Как извергается наш вулкан? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у нас всё получилось. Вам понравилось? Скажите, кому можно рассказать и показать наш опыт? (ответы детей).

-Ребята, нас снова вызывает на связь вулканолог.

Включается видео: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И теперь вы можете быть моими помощниками – вулканологами. Я вручаю вам дипломы».

-Ребята, вас похвалил вулканолог и за ваше старание вы награждаетесь дипломами (награждение дипломами детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: -упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть.

Конспект занятия «Горы и вулканы» Тема: «Горы и вулканы Земли» Цель: 1. Обобщить знания детей о горах и вулканах с применением схем, макета действующего вулкана. 2. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. (Коллективная работа) Аппликация в подготовительной группе на тему «Снегири на.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Образовательная область –Социализация. Цель- закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя» Цель: -познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека; -учить вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Познавательно-исследовательского проекта по теме «Вулканы» Актуальность работы заключается в проявлении автором интереса к таким природным объектам, как вулканы и возникшем проблемном вопросе: «Почему.

Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?» Актуальность проекта Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД