Лучший педагог года

Конспект занятия «Горы и вулканы»

Наталья Рябкова
Конспект занятия «Горы и вулканы»

Тема: «Горы и вулканы Земли»

Цель:

1. Обобщить знания детей о горах и вулканах с применением схем, макета действующего вулкана.

2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

3. Активизация памяти детей.

4. Развивать навыки общения (выслушивать друг друга, не перебивать, высказываться лаконично по существу вопроса).

Предварительная работа:

1. Путешествие по карте мира.

2. Беседы о строении Земли, о разнообразии земного ландшафта.

Публикация «Конспект занятия „Горы и вулканы“» размещена в разделах

3. Рассмотрение энциклопедий.

4. Просмотр дома передач о Земле и природе, обсуждение их в группе.

Материал:

1. Макет вулкана.

2. Карточки с изображением вулкана.

3. Листы бумаги, полотенце.

4. Части Земли (ядро, мантия, земная кора).

5. Глобус, карта, мольберт.

6. Рисунок вулкана в разрезе.

7. Кружки для отметки на карте вулканов.

С добрым утром, глазки, - я вас люблю,

С добрым утром, ушки, - я вас люблю,

С добрым утром, ручки, - я вас люблю,

С добрым утром, ножки, - я вас люблю!

Глазки - смотрят, ушки - слушают, ручки - хлопают, ножки - топают.

Я хороший!

Дети и воспитатель рассматривают глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

Воспитатель: Земля имеет сложное строение. В центре раскалённое металлическое ядро, следующий слой тоже очень раскалённый жидкий слой – мантия. Поверхность Земли покрыта земной корой, на которой есть и суша, и моря, где живут животные, люди, растут леса, трава и т. д.

Я вам предлагаю на мольберте собрать упрощённый макет Земли.

Дети: Собирают из отдельных деталей макет Земли и схематичные изображения животных, птиц, деревьев и др.

Воспитатель: Что означают цвета на глобусе?

Дети: Белый – снега, ледники.

Зелёный – равнины с лесами, лугами.

Синий – океаны, моря, реки.

Коричневый – горы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о горах. Может быть кто-то знает как они образуются?

Дети: Рассказывают свои версии.

Воспитатель: Когда плиты земной коры сталкиваются друг с другом, то на месте их столкновения земная кора выпирает в виде гор.

Опыт: Раскладывается на столе полотенце или лист бумаги, ладони положить на разные концы и медленно сдвигать.

Воспитатель: Кто хочет сам попробовать, пожалуйста, подходите.

Дети: Выполняют опыт самостоятельно.

Воспитатель: Горы бывают разные по высоте. Самая высокая Эверест в Гималаях, почти 9 км в высоту (показать на карте или глобусе). Некоторые горы – это вулканы. У большинства вулканов имеется центральный канал, идущий вверх до кратера. По нему из-под земли поднимается вверх и выбрасывается вулканический пепел, дым, пар и лава, которая стекает вниз. Этот процесс называется извержение. Оно приносит много бед. Гибнут люди, животные, растения, города и сёла. Но люди любят жить у вулканов, т. к. там очень плодородная почва.

Дети: Сообщают свои знания о вулканах.

Рассматриваем вулкан в разрезе.

Воспитатель: Сейчас мы проведём с вами опыт с помощью макета – извержение вулкана.

Опыт: в пластиковую бутылку заливается пресная вода с уксусом и засыпается питьевая вода.

Воспитатель: В мире много действующих вулканов – в Италии, Исландии, Японии, Новой Зеландии, в России – на Камчатке. Может быть кто-то из вас будет ученым – вулканологом и научится предсказывать извержение, чтобы люди могли подготовиться.

Дети: Отмечают вулканы на карте красными кругами.

Воспитатель: Следующее занятие у нас с вами конструирование. Мы будем делать бумажные горы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы» Что мы знаем о чудодейственной силе природы? именно для это я решила реализовать со своими детками проект Чудеса природы. Основной целью.

Исследовательская работа «Почему извергаются вулканы»Исследовательская работа «Почему извергаются вулканы» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Тема исследования: «Почему извергаются вулканы». Секция: естественно - научная. Работу проводила с ребёнком подготовительной.

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Горы бывают разные» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вулканы» ЦЕЛЬ: 1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого-вулканолога. 2. Формировать представления.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы. Задачи: • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Автор: Бурова Наталья Сергеевна Воспитатель НОУ Школа «Ника» г. Москва НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы» Занятие 18 «Путешествие к гномам в горы» Цель: - снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление..

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Автор: Бурова Наталья Сергеевна Воспитатель НОУ Школа «Ника» г. Москва НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе по.

Конспект занятия «Наши горы» в подготовительной группе Тема: Горы Осетии. Программное содержание: Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, жизни людей. Воспитывать любовь у детей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Горы и вулканы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД