Получи документы

Конспект занятия-экскурсии «Опасные игры» в подготовительной группе

Малыгина Татьяна
Конспект занятия-экскурсии «Опасные игры» в подготовительной группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков пожарной безопасности

Задачи

Обучающие задачи

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия-экскурсии „Опасные игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

пожарная техника, пожарная форма, различные лестницы;

огнетушители;

звуки сирены, громкоговоритель;

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

• Создание альбомов «Один дома», «Правила пожарной безопасности»

Ход занятия- экскурсии по теме : «Опасные игры»

в подготовительной группе

-Ребята, мы находимся на территории пожарной части г. Арзамаса

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут произойти с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. А в этом нам сегодня поможет экскурсовод – пожарный (представление)

Пожарный Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

Ответ детей (Пожар)

- Чем опасен пожар?

Ответ детей (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар?

Ответ детей (игры со спичками, свеча, газовый баллончик, зажигалка, неисправные электроприборы, керосин, бензин, газ)

Пожарный Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Пожарный. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Пожарный. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Пословицы о безопасном поведении.

Дети называют пословицы о безопасном поведении.

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• Берегись бед, пока их нет.

• От малой искры да большой пожар.

• Искра мала – великое пламя родит.

• С огнем не шути и воде не верь.

Пожарный А теперь я хочу проверить умеете ли вы отгадывать загадки

Загадки

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Ответы детей.

Пожарный. Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, а, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Пожарный. Форма пожарного защищает его от ожогов, перегревания, от ударов струй воды. Каска защищает голову, глаза от термических и механических повреждений. Кислородная маска не даст задохнуться в дыму.

Педагог. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Ответы детей (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д).

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Пожарный. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

Пожарный. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Пожарный. Посмотрите, как устроена пожарная машина. Для тушения пожара в её резервуары закачивается вода. С помощью гидрантов под давлением вода мощной струей подается к месту пожара. Гидранты можно присоединять друг к другу, если это необходимо. Посчитайте их, ребята

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Педагог. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Пожарный. Сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером)

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей (Нужно сообщить адрес, фамилию).

Педагог. Молодцы!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Педагог.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

Ответы детей.

Пожарный Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный. Ребята, я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему он возникает?

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Пожарный.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

Воспитатель: За такую интересную экскурсию, ребята, дружно скажем: «Спасибо!»

Публикации по теме:

Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах Задачи Обучающие: - обеспечить закрепление знаний детей о правилах.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия «Опасные предметы» Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ. Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы» Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметы Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы.

Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей группе «Опасные и безопасные игрушки» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: социально-коммуникативное развитие • учить выбирать.

Проект в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные предметы» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Проект «Опасные предметы» для детей подготовительной группы Подготовили воспитатели:.

Занятия по пожарной безопасности в подготовительной «Опасные забавы» Цель: Закрепить знания о том, что шалости и игры детей со спичками приводят к пожару. Ход: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии «Опасные игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 21:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД