Приложение МААМ

Конспект занятия «Экскурсия на автобусе»

Алла Ильина
Конспект занятия «Экскурсия на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей первоначальное измерительные умения. Развивать умение измерять длину с помощью условной мерки (линейки). Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной мерки.

2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.

3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

4. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

5. Закреплять знания правил поведения в лесу.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на автобусе“» размещена в разделах

7. Продолжать учить работать в команде.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: карточка с примерами, счетные палочки, линейка 15 см., простой карандаш. Фломастеры, листы тетради в крупную клетку, мини игрушки животных. Листы бумаги А4 с цветными полосками. Схемы домика по две на каждый стол, игрушки животных жарких стран, карточки с изображением мебели, посуды и одежды. Аудиозапись песенки. Изображение слайдов автобуса, торгового центра, леса. Билеты с изображением геометрических фигур, разного цвета. Коробочка с конфетами. Ноутбук и колонки. Карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

В. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете. Если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это?

Правильно (автобус). А давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом два (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее перед числом один (цифра 0). Какой же номер автобуса? Правильно, номер автобуса 10.

(воспитатель подводит детей к конструкции столов и стульев)

Вот наш автобус. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с геометрической фигурой, которая обозначает номер места.

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

В. Пока мы едем. Чтобы не было скучно давайте поговорим…

- Что это? (показывает линейку)

- Для чего она нужна? (измерить длину предмета)

- Что можно измерить линейкой? (длину книжки и т. д.)

В. Сейчас я покажу, как правильно измерить длину предмета. Нужно совместить цифру ноль и край предмета. Линейка должна располагаться вдоль всей длины края предмета. Предлагаю измерить длину цветных полосок и написать результат с правой стороны от полоски. (дети измеряют)

- Какая полоска самая длинная?

- Какой она длины?

- Какая полоска самая короткая?

- Какой она длины?

- Какой длины средняя полоска?

В. Молодцы ребята, вы справились с заданием. А вот и первая остановка – «Торговый центр» (дети подходят к мольбертам и большому столу, на котором лежат вразброс картинки с изображением мебели, посуды и одежды).

Здесь много магазинов… Что это? Табличка «Переучёт». Ребята. Кто знает, что означает это слово? (дети отвечают)

«это означает, что магазин закрыт, чтобы посчитать сколько продали и сколько осталось товара»

- А как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь продавцам?

(Можем развесить и посчитать товар).

- Какие группы товаров вы здесь видите?

(Мебель, посуда и одежда)

Воспитатель делить детей на три команды и предлагает им развесить картинки на нужные мольберты, а в конце посчитать товар и повесить рядом нужную цифру.

- Молодцы, вы справились с работой! За хорошую работу работники торгового центра дарят вам подарочки – маленькие игрушки животных.

В. Предлагаю занять свои места., автобус отправляется!

(дети на автобусе отправляются дальше).

Следующая остановка «Лесопарк».

- Что такое лес? (это место, где много деревьев, птиц и животных).

- Как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь, чтобы не мешать лесным жителям, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, нельзя оставлять мусор и загрязнять лес)

Физкультминутка превращение в бабочку.

Раз - бабочка проснулась,

Два - потянулась,

Три - встрепенулась,

Четыре - улыбнулась,

Пять - полетела!

А теперь пойдем дальше, перепрыгиваем через ручеек, выходим на полянку: на полянке много шишек, ребята смотрите сколько шишек. Давайте соберем! А куда же будем складывать? Находим корзинку большую и маленькую. Ребята какие у нас с вами корзинки? (дети отвечают большая и маленькая). Собираем шишки в корзинки. Идем дальше! Впереди на пенечке коробочка с сюрпризом, открыли коробочку там конфеты. Угощаем детей. Девочкам конфеты с красной обверткой, а мальчикам с синей. Сколько было конфет в коробочке? (много)

А сколько конфет получили дети? (по одной)

Понравилось путешествие (да).

Публикации по теме:

«Экскурсия в парк «Крылатко» на автобусе». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по курсу «Я — златоустовец» «Экскурсия в парк «Крылатко» на автобусе» Конспект непосредственно-образовательной деятельности По курсу «Я- Златоустовец» Ход образовательной.

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа) Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Форма организации: путешествие. Задачи:.

Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»(в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Тема: «Поездка на автобусе» Форма организации: подгрупповая. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, нетрадиционная техника.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие на веселом автобусе» Цель данного занятия: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет; -активизировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на автобусе»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ильина (УИ 1839466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД