Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Гульназ Рахматуллина
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

 Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? зоопарк)

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное  учреждение, в котором изучают  поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия  для жизни.  Ведь нельзя, например,  поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение  видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются  детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить  своих малышей. Тогда работники  зоопарка находят  им приемных родителей или выхаживают сами.

Воспитатель: Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке. Какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке.

Правила поведению в зоопарке :

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты, сохраните их, они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

Павильон №1. Террариум с насекомыми. ( Педагог: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных?

Игра «Кто лишний?» (среди картинок с насекомыми найти лишние картинки)

Павильон 2. «Мир птиц».

Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?»

  Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».Беседует с детьми об обитателях павильона «Мир птиц» Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?»  Обобщает ответы детей: «Птицы, звери, насекомые, рыбы—это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

Педагог: «Аквариум-это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям выделить общие признаки  рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

Педагог:«Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку.  Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Задание «Подбери соседей»

Педагог: — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

(На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой. Дети делятся на две команды. Одна команда ищет травоядных, другая хищником. Потом проверяют у друг друга.)

Заключительная часть

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!

— Понравилось вам наша экскурсия?

— Дети, где мы с вами сегодня побывали?

-Кого мы сегодня видели?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Экскурсия в аптеку», старшая группа«Экскурсия в аптеку», старшая группа "Экскурсия в аптеку" В рамках проекта "Профессии нашего города", мы с ребятами старшей группы "Б" побывали в аптеке и познакомились с.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики»  (старшая группа)Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики»  (старшая группа) 12 апреля в нашей стране отмечают день Космонавтики и в связи с этим событием нас пригласили посетить детскую библиотеку. Дети из группы.

Экскурсия в библиотеку 9 Мая «Как это было!» Старшая группаЭкскурсия в библиотеку 9 Мая «Как это было!» Старшая группа Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павший. 9 Мая – праздник, который вызывает одновременно.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 21:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Рахматуллина (УИ 1286217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД