Папки-передвижки

Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы (1 фото)

Юлия Азанова
Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы.

Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы

Подгруппа детей из 8 человек, входят в зал под звуки «журчания воды», встают около приготовленных их столов, один стол на 4 человека, перед каждым ребенком по кубику и два разных по форме стеклянных стаканов, палочка, вода.

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование на музыкальном занятии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :

Хорошо, когда с утра

Начинается игра

Смех веселый, беготня

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам

И девчонкам и мальчишка

Всем нам хочется играть

Да нужно меру соблюдать

Но сегодня день особый,

Собрались мы не спроста

И у наших, у ребят

Начинается Музыкальная игра!

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное с вами музыкальное занятие, сегодня с помощью наших предметов попытаемся услышать музыку вокруг нас, и даже ее пропеть и помузицировать.

Ребята, что такое звук?

Ответы детей : - это то, что мы слышим; - это голос; - природное явление…

Музыкальный руководитель : Да, звук – это воспринимаемое слухом физическое явление. А как вы думаете, что такое «музыкальный звук»?

Ответы детей : - разные звуки; - звуки бывают высокие низкие; - громко, тихо; - шум.

Музыкальный руководитель : Да звуки бывают музыкальными и шумовыми. Например, шуршание осенней листвы, журчание воды, стук – это все шум. Мы не можем определить, высоко или низко он звучит. Музыкальный звук отличается от шума тем, что можно точно определить его высоту.

Перед вами лежать кубики, в состоянии покоя этот предмет совершенно беззвучен. Ребята, как мы можем послушать звук этого предмета? И на что он будет похож?

Ответы детей : - постучав кубиком, будет слышен стук…

Музыкальный руководитель : Давайте проверим это? (дети постукивают кубиками) Слышан явный стук! А теперь я предлагаю постучать организованно, по нашему ритмическому рисунку:

Музыкальный руководитель : Для начала мы вспомним, длительности наших кружков. Маленький кружок мы поем на слог «Ра», средний на звук «Ти», а большой кружок на длительный слог «Та». Теперь споем по рисунку и запомним их последовательность «Ти-ра-ра-Та-Ти-Та» (Дети поют) Музыкальный руководитель : Молодцы! Дальше нужно пропеть это беззвучно «в голове», а кубиком простучать ритмический рисунок.

Дети ритмично играют.

Наш стук стал организованным и более музыкальным,

Музыкальный руководитель : Молодцы очень здорово получилось! Вам понравилось ребята?

Ответы детей : - да; - очень; - было здорово.

Музыкальный руководитель : А теперь предлагаю немного размяться и потанцевать наш веселый танец «Если нравится тебе, то делай так».

Дети Танцуют.

Музыкальный руководитель : Перед вами еще два предмета это стеклянные стаканы, как мы уже знаем в состоянии покоя этот предмет совершенно беззвучен, но постучав по нему палочкой мы услышим совсем другой звук, чем от кубика. Послушаем? (дети берут в руки палочку и аккуратно постукивают по очереди и слушают звучание звуков)

Ответы детей : -этот звук звонче, чем у кубика; - звенящий…

Музыкальный руководитель : Есть различие по звуку между двумя стаканами?

Ответы детей : - у высокого стакана звук высокий, у низкого стакана звук ниже…

Музыкальный руководитель : Все верно! Звуки по высоте разные, и сейчас я предлагаю его еще и изменить. А сделаем мы это с помощью воды (дети наливают воду в стаканы)

Музыкальный руководитель : Предлагаю послушать изменения звуков, вот стаканы где нет воды, а эти с водой, да еще и разные по наполнению.

Дети прослушивают звуки, сравнивая их по звучанию, внимательно слушая и пропевая их.

Музыкальный руководитель : Сейчас приглашаю всех исполнить песенку «Веселая капель» проигрывая и пропевая звуки на слог «Ля», с помощью наших музыкальных стеклянных стаканов.

Дети импровизируют, поют и играют Песенку «Веселая капель».

Музыкальный руководитель : Вот и подошло наше с вами увлекательное занятие к концу. Сегодня вы узнали, что музыка вокруг нас! Ребята что вам больше всего понравилось?

Ответы детей : - как мы играли на кубиках; - как мы слушали и пели звуки стеклянных стаканов; - как мы сами пели песенку…

Музыкальный руководитель : А чему вы сегодня научились? И что же вы узнали?

Ответы детей : - научились слушать музыку разных предметов; - узнали, что звук у кубика глухой, шумовой; - узнали, что звук у стеклянного стакана звонкий, певучий; - от наполнения стакана водой звук изменяется по высоте…

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, все правильно!

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная»Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная» Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла.

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Азанова (УИ 2028770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД