Юлия Азанова
Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы.
Подгруппа детей из 8 человек, входят в зал под звуки «журчания воды», встают около приготовленных их столов, один стол на 4 человека, перед каждым ребенком по кубику и два разных по форме стеклянных стаканов, палочка, вода.
Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование на музыкальном занятии“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный руководитель :
Хорошо, когда с утра
Начинается игра
Смех веселый, беготня
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам
И девчонкам и мальчишка
Всем нам хочется играть
Да нужно меру соблюдать
Но сегодня день особый,
Собрались мы не спроста
И у наших, у ребят
Начинается Музыкальная игра!
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное с вами музыкальное занятие, сегодня с помощью наших предметов попытаемся услышать музыку вокруг нас, и даже ее пропеть и помузицировать.
Ребята, что такое звук?
Ответы детей : - это то, что мы слышим; - это голос; - природное явление…
Музыкальный руководитель : Да, звук – это воспринимаемое слухом физическое явление. А как вы думаете, что такое «музыкальный звук»?
Ответы детей : - разные звуки; - звуки бывают высокие низкие; - громко, тихо; - шум.
Музыкальный руководитель : Да звуки бывают музыкальными и шумовыми. Например, шуршание осенней листвы, журчание воды, стук – это все шум. Мы не можем определить, высоко или низко он звучит. Музыкальный звук отличается от шума тем, что можно точно определить его высоту.
Перед вами лежать кубики, в состоянии покоя этот предмет совершенно беззвучен. Ребята, как мы можем послушать звук этого предмета? И на что он будет похож?
Ответы детей : - постучав кубиком, будет слышен стук…
Музыкальный руководитель : Давайте проверим это? (дети постукивают кубиками) Слышан явный стук! А теперь я предлагаю постучать организованно, по нашему ритмическому рисунку:
Музыкальный руководитель : Для начала мы вспомним, длительности наших кружков. Маленький кружок мы поем на слог «Ра», средний на звук «Ти», а большой кружок на длительный слог «Та». Теперь споем по рисунку и запомним их последовательность «Ти-ра-ра-Та-Ти-Та» (Дети поют) Музыкальный руководитель : Молодцы! Дальше нужно пропеть это беззвучно «в голове», а кубиком простучать ритмический рисунок.
Дети ритмично играют.
Наш стук стал организованным и более музыкальным,
Музыкальный руководитель : Молодцы очень здорово получилось! Вам понравилось ребята?
Ответы детей : - да; - очень; - было здорово.
Музыкальный руководитель : А теперь предлагаю немного размяться и потанцевать наш веселый танец «Если нравится тебе, то делай так».
Дети Танцуют.
Музыкальный руководитель : Перед вами еще два предмета это стеклянные стаканы, как мы уже знаем в состоянии покоя этот предмет совершенно беззвучен, но постучав по нему палочкой мы услышим совсем другой звук, чем от кубика. Послушаем? (дети берут в руки палочку и аккуратно постукивают по очереди и слушают звучание звуков)
Ответы детей : -этот звук звонче, чем у кубика; - звенящий…
Музыкальный руководитель : Есть различие по звуку между двумя стаканами?
Ответы детей : - у высокого стакана звук высокий, у низкого стакана звук ниже…
Музыкальный руководитель : Все верно! Звуки по высоте разные, и сейчас я предлагаю его еще и изменить. А сделаем мы это с помощью воды (дети наливают воду в стаканы)
Музыкальный руководитель : Предлагаю послушать изменения звуков, вот стаканы где нет воды, а эти с водой, да еще и разные по наполнению.
Дети прослушивают звуки, сравнивая их по звучанию, внимательно слушая и пропевая их.
Музыкальный руководитель : Сейчас приглашаю всех исполнить песенку «Веселая капель» проигрывая и пропевая звуки на слог «Ля», с помощью наших музыкальных стеклянных стаканов.
Дети импровизируют, поют и играют Песенку «Веселая капель».
Музыкальный руководитель : Вот и подошло наше с вами увлекательное занятие к концу. Сегодня вы узнали, что музыка вокруг нас! Ребята что вам больше всего понравилось?
Ответы детей : - как мы играли на кубиках; - как мы слушали и пели звуки стеклянных стаканов; - как мы сами пели песенку…
Музыкальный руководитель : А чему вы сегодня научились? И что же вы узнали?
Ответы детей : - научились слушать музыку разных предметов; - узнали, что звук у кубика глухой, шумовой; - узнали, что звук у стеклянного стакана звонкий, певучий; - от наполнения стакана водой звук изменяется по высоте…
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, все правильно!