МААМ-картинки

Конспект занятия в детском саду «Эмоции»

Альбина Шутлива
Конспект занятия в детском саду «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о художественных выразительных средствах (интонация).

Расширить словарь детей эмоциональной лексикой.

Закрепить умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

Закрепить умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Эмоции“» размещена в разделах

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающие:

Совершенствовать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

Побуждать использовать в играх образные игрушки.

Оборудование:

-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие)

-Аудиозапись – релаксация.

-Бумага, фломастеры

-Изображение цветка с разными эмоциями.

-Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.

Методы и приемы:

Эмоциональный настрой

Игровое упражнение

Сюжетная игра

Подвижная игра

Ход занятия.

Воспитатель:

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

Воспитатель: Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?

-На чем туда можно добраться?

Дети: на машине, на поезде, на самолете и т. д.

Воспитатель: Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Все: Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси

Звучит релаксационная аудиозапись

Воспитатель: Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.

Все: Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись.

Отключить аудиозапись

Воспитатель: Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке «Смешинка».

Игрушка: Заяц, пиктограмма «Веселье»

Воспитатель: На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так.

Показ пиктограммы

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Игровое упражнение «Соедини ладошки».

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?

Ответы детей

Воспитатель: Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»

Все: Поднимись, поднимись и над нами окажись

Воспитатель тихонько прикасается к детям

Воспитатель: Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?

Ответы детей

Воспитатель: Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.

Ой, кажется не у всех.

Игрушка: Еж, пиктограмма «Злость»

Воспитатель: Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Дети ложатся под релаксирующую музыку.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции?

Игрушка: Медведь, пиктограмма «Грусть»

Воспитатель: Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра: «У медведя во бору».

Воспитатель: Посмотрите, цветочек. Но он тоже не улыбается. Какое у него настроение?

Пиктограмма «Печаль»

Воспитатель: Давайте спросим, что же с ним случилось.

- Цветочек, почему ты грустный?

Цветочек: Я грустный, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.

Дети рисуют на полу цветы фломастерами на большом рулоне обоев вкруговую.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается.

Показ пиктограммы «Улыбка»

Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Эмоций.

Игрушка: Гном, пиктограмма «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами гномик.

Наш гном сегодня рано встал,

И сладко потянулся.

В спокойном настроении,

Наверно, он проснулся:

Ему спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Нам рядом с гномом быть приятно,

Мы любим с ним поговорить,

Нам так не хочется обратно,

Из этой сказки уходить.

Но нам пора возвращаться.

Воспитатель: Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. Скажем волшебные слова.

Все: Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись.

Воспитатель: Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны.

- Вспомните, сколько раз мы сегодня помогли и цветочку, и мишке, и ежику.

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Понравилось вам сегодня путешествовать?

Ответы детей

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о художественных выразительных средствах (интонация).

Расширить словарь детей эмоциональной лексикой.

Закрепить умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

Закрепить умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающие:

Совершенствовать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

Побуждать использовать в играх образные игрушки.

Оборудование:

-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие)

-Аудиозапись – релаксация.

-Бумага, фломастеры

-Изображение цветка с разными эмоциями.

-Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.

Методы и приемы:

Эмоциональный настрой

Игровое упражнение

Сюжетная игра

Подвижная игра

Ход занятия.

Воспитатель:

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

Воспитатель: Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?

-На чем туда можно добраться?

Дети: на машине, на поезде, на самолете и т. д.

Воспитатель: Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Все: Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси

Звучит релаксационная аудиозапись

Воспитатель: Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.

Все: Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись.

Отключить аудиозапись

Воспитатель: Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке «Смешинка».

Игрушка: Заяц, пиктограмма «Веселье»

Воспитатель: На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так.

Показ пиктограммы

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Игровое упражнение «Соедини ладошки».

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?

Ответы детей

Воспитатель: Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»

Все: Поднимись, поднимись и над нами окажись

Воспитатель тихонько прикасается к детям

Воспитатель: Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?

Ответы детей

Воспитатель: Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.

Ой, кажется не у всех.

Игрушка: Еж, пиктограмма «Злость»

Воспитатель: Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Дети ложатся под релаксирующую музыку.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции?

Игрушка: Медведь, пиктограмма «Грусть»

Воспитатель: Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра: «У медведя во бору».

Воспитатель: Посмотрите, цветочек. Но он тоже не улыбается. Какое у него настроение?

Пиктограмма «Печаль»

Воспитатель: Давайте спросим, что же с ним случилось.

- Цветочек, почему ты грустный?

Цветочек: Я грустный, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.

Дети рисуют на полу цветы фломастерами на большом рулоне обоев вкруговую.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается.

Показ пиктограммы «Улыбка»

Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Эмоций.

Игрушка: Гном, пиктограмма «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами гномик.

Наш гном сегодня рано встал,

И сладко потянулся.

В спокойном настроении,

Наверно, он проснулся:

Ему спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Нам рядом с гномом быть приятно,

Мы любим с ним поговорить,

Нам так не хочется обратно,

Из этой сказки уходить.

Но нам пора возвращаться.

Воспитатель: Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. Скажем волшебные слова.

Все: Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись.

Воспитатель: Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны.

- Вспомните, сколько раз мы сегодня помогли и цветочку, и мишке, и ежику.

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Понравилось вам сегодня путешествовать?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Эмоции» в детском садуЛэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Эмоции»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шутлива (УИ 2824958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД