Альбина Шутлива
Конспект занятия в детском саду «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о художественных выразительных средствах (интонация).
Расширить словарь детей эмоциональной лексикой.
Закрепить умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;
Закрепить умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);
Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие:
Совершенствовать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
Побуждать использовать в играх образные игрушки.
Оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие)
-Аудиозапись – релаксация.
-Бумага, фломастеры
-Изображение цветка с разными эмоциями.
-Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.
Методы и приемы:
Эмоциональный настрой
Игровое упражнение
Сюжетная игра
Подвижная игра
Ход занятия.
Воспитатель:
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие, все у нас пригожие!
Воспитатель: Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?
-На чем туда можно добраться?
Дети: на машине, на поезде, на самолете и т. д.
Воспитатель: Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Все: Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси
Звучит релаксационная аудиозапись
Воспитатель: Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Все: Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
Отключить аудиозапись
Воспитатель: Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке «Смешинка».
Игрушка: Заяц, пиктограмма «Веселье»
Воспитатель: На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так.
Показ пиктограммы
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?
Ответы детей
Воспитатель: Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»
Все: Поднимись, поднимись и над нами окажись
Воспитатель тихонько прикасается к детям
Воспитатель: Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?
Ответы детей
Воспитатель: Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.
Ой, кажется не у всех.
Игрушка: Еж, пиктограмма «Злость»
Воспитатель: Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксирующую музыку.
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции?
Игрушка: Медведь, пиктограмма «Грусть»
Воспитатель: Мишка грустный сидит на поляне –
Мишка устал, мишке хочется к маме.
Мишка, мишка, не грусти –
Лучше с нами пошали.
Нас тут много, ты один,
И грустить тебе мы не дадим.
Игра: «У медведя во бору».
Воспитатель: Посмотрите, цветочек. Но он тоже не улыбается. Какое у него настроение?
Пиктограмма «Печаль»
Воспитатель: Давайте спросим, что же с ним случилось.
- Цветочек, почему ты грустный?
Цветочек: Я грустный, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.
Дети рисуют на полу цветы фломастерами на большом рулоне обоев вкруговую.
Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается.
Показ пиктограммы «Улыбка»
Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Эмоций.
Игрушка: Гном, пиктограмма «Спокойствие».
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами гномик.
Наш гном сегодня рано встал,
И сладко потянулся.
В спокойном настроении,
Наверно, он проснулся:
Ему спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Нам рядом с гномом быть приятно,
Мы любим с ним поговорить,
Нам так не хочется обратно,
Из этой сказки уходить.
Но нам пора возвращаться.
Воспитатель: Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. Скажем волшебные слова.
Все: Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
Воспитатель: Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны.
- Вспомните, сколько раз мы сегодня помогли и цветочку, и мишке, и ежику.
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Понравилось вам сегодня путешествовать?
Ответы детей
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о художественных выразительных средствах (интонация).
Расширить словарь детей эмоциональной лексикой.
Закрепить умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;
Закрепить умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные:
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);
Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие:
Совершенствовать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
Побуждать использовать в играх образные игрушки.
Оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие)
-Аудиозапись – релаксация.
-Бумага, фломастеры
-Изображение цветка с разными эмоциями.
-Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.
Методы и приемы:
Эмоциональный настрой
Игровое упражнение
Сюжетная игра
Подвижная игра
Ход занятия.
Воспитатель:
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие, все у нас пригожие!
Воспитатель: Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?
-На чем туда можно добраться?
Дети: на машине, на поезде, на самолете и т. д.
Воспитатель: Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Все: Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси
Звучит релаксационная аудиозапись
Воспитатель: Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Все: Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
Отключить аудиозапись
Воспитатель: Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке «Смешинка».
Игрушка: Заяц, пиктограмма «Веселье»
Воспитатель: На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, Вот так.
Показ пиктограммы
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?
Ответы детей
Воспитатель: Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»
Все: Поднимись, поднимись и над нами окажись
Воспитатель тихонько прикасается к детям
Воспитатель: Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас. Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?
Ответы детей
Воспитатель: Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.
Ой, кажется не у всех.
Игрушка: Еж, пиктограмма «Злость»
Воспитатель: Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксирующую музыку.
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Мишку на полянке. Как вы думаете? Какое настроение у Мишки?. Какие сейчас он испытывает эмоции?
Игрушка: Медведь, пиктограмма «Грусть»
Воспитатель: Мишка грустный сидит на поляне –
Мишка устал, мишке хочется к маме.
Мишка, мишка, не грусти –
Лучше с нами пошали.
Нас тут много, ты один,
И грустить тебе мы не дадим.
Игра: «У медведя во бору».
Воспитатель: Посмотрите, цветочек. Но он тоже не улыбается. Какое у него настроение?
Пиктограмма «Печаль»
Воспитатель: Давайте спросим, что же с ним случилось.
- Цветочек, почему ты грустный?
Цветочек: Я грустный, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.
Дети рисуют на полу цветы фломастерами на большом рулоне обоев вкруговую.
Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается.
Показ пиктограммы «Улыбка»
Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Эмоций.
Игрушка: Гном, пиктограмма «Спокойствие».
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами гномик.
Наш гном сегодня рано встал,
И сладко потянулся.
В спокойном настроении,
Наверно, он проснулся:
Ему спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Нам рядом с гномом быть приятно,
Мы любим с ним поговорить,
Нам так не хочется обратно,
Из этой сказки уходить.
Но нам пора возвращаться.
Воспитатель: Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. Скажем волшебные слова.
Все: Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
Воспитатель: Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны.
- Вспомните, сколько раз мы сегодня помогли и цветочку, и мишке, и ежику.
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Понравилось вам сегодня путешествовать?
Ответы детей