Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра.

Ольга Подузова
Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра.

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Тема: «Показ теневого театра «Заюшкина избушка»

Цель:

Знакомство детей с теневым театром.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами. (Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под фонограмму («в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а что это здесь на столе?

Дети: Коробка-посылка

Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)

Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?

Дети: Чёрного

Воспитатель: А знаете, почему они чёрные, потому что это фигурки теневого театра, если они будут цветными, то тень не появиться.

Теневой театр – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.

Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?

Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Хотите показать сказку с помощью теневого театра?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)

А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?

Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

виде домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

Практическая часть:

Воспитатель: Я буду рассказчицей, а вы будете артистами.

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»

(по окончании сказки артисты выходя и кланяются, дети хлопают артистам)

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.

(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

(Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в сказке?

Что вам запомнилось?

С каким видом театра вы познакомились?

Сложно вам было быть артистами?

А в своём в детском саду, вы покажете своим друзьям сказку?

Всем спасибо молодцы!

Я хочу вам подарить в группу посылку, вот этот теневой театр.

До свидания!

Публикации по теме:

«Знакомство с грибами» — конспект занятия с использованием теневого театра в старшей группе «ЗНАКОМСТВО С ГРИБАМИ: РЫЖИК» (теневой театр в старшей группе) ЦЕЛЬ: Дать детям знания о грибах (рыжик): где растут; отличительные признаки.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия по сказке «Заюшкина избушка» Рисуем любимых героев сказки «Заюшкина избушка». (Комплексное занятии в старшей группе детского сада). Цели: развивать эмоцианально- эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка» Выполнен Акиншиной Инной Борисовной. Цели и задачи: --Познакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка» ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». (старшая группа) Цель : Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Коррекционно.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» ТЕМА НЕДЕЛИ: О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний доброжелательного заботливого отношения к другим,.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Самоанализ занятия во второй младшей группе на тему «Заюшкина избушка» (образовательная область познавательно - речевое развитие) Дата.

Сценарий «Красная шапочка» для теневого театра Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желании участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра.
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...