МААМ-картинки

Конспект занятия «Заюшкина избушка» в средней группе

Олеся Захарова
Конспект занятия «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Заюшкина избушка»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Захарова О. О.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить количественный счет, знания детей о последовательности чисел натурального ряда;

Упражнять в порядковом счете в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с пословицами.

Развивающие:

Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий;

Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт.

Воспитательные:

Учить детей работать в подгруппах;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость, желание оказать помощь оступившемуся, помочь ему стать лучше.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

-Индивидуальные игры- драматизации (обыгрывание стихов, потешек; физминутки, пальчиковые игры, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию);

- Игры с кубиками Никитина во время НОД по ФЭМП, во второй половине дня;

- Знакомство и обучение игре «Танграмм»;

- Разучивание потешки «Идет лисичка по мосту».

Оборудование:

Игра «Танграм», схемы «Зайца», «Лисы», кубики Никитина,музыкальное оформление.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро!»

Возьмемся за руки и сделаем круг.

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек. Давайте попробуем отгадать, что лежит в мешке при помощи рук. Сейчас я дам потрогать нескольким ребятам, а они назовут, что внутри мешочка.

Воспитатель:как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка (Мягкий, длинные уши и т. д.)

Какой характер у зайца в сказках (Трусливый, боязливый).

В каких сказках мы с вами встречаем зайца( «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»).

Да, действительно в этих сказках мы встречаем зайца, но наш зайчишка прибежал к нам из другой сказки, где его обидела лиса и выгнала из домика. («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: ребята, у меня на доске есть картинки. Посмотрите на них. Какие сказочные герои на них изображены?

Дети: Зайчик, лиса, медведь, петушок,собачка.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько их всего.

Дети самостоятельно считают. А теперь посчитаем их по порядку. Спрашиваю детей который по счету герой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами с помощью игры «Танграм» выложим силуэты лисы и зайца. Дети делятся на две команды и выполняют задание. Если кому-то потребуется помощь, оказываю ее. По ходу самостоятельной работы спрашиваю у детей -Какой геометрической формы голова у зайки? (Квадратная). -Какой геометрической формы уши у лисы? (Треугольной). - Молодцы, все справились с заданием. Прошу детей подойти ко мне.

Физкультминутка:

Идет лисичка по мосту. (Дети топают ногами).

Несет вязанку хворосту. (Изображают, что несут на спине тяжесть).

Зачем хворост?

Печь топить. (Повороты из стороны в сторону, руки на поясе, ноги слегка расставлены).

Зачем ей печь?

Обед варить. (Круговое движение рукой).

Зачем обед?

Гостей кормить (Наклон вперед).

И собака приди, и медведь приди, и петух приди, и заяц приди. (Разводят руки в стороны четыре раза).

Воспитатель: дети, какая лиса в этой сказке? Дети дают характеристику лисе. (Хитрая, злая, коварная). -Что с ней случилось в конце сказки? (Петушок ее прогнал). -А я придумала продолжение этой сказки. Хотите послушать? (Да). Дети стоят возле воспитателя и слушают.

Испугалась лиса и убежала в лес. Сидит и горюет: «Зачем я зайчика обидела. Дома у меня нет, друзей нет. Как теперь буду жить, с кем буду дружить".

- Дети, давайте лисичке дом «построим». Она будет в нем жить и пригласит в гости зайку и всех зверей. - У вас на столах лежат деревянные кубики, соберите из них «дом» для лисички.

Воспитатель: Ребята. Наша сказка подошла к концу. У лисички появился свой дом и она стала добрее.

Вам понравилась сказка?

Вопросы детям:

Кто первым пожалел зайчика?

А кто спас зайчика?

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заюшкина избушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Захарова (УИ 2306845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД