Получи документы

Конспект занятия «Здравствуй, песочек!»

Ирина Шуляк
Конспект занятия «Здравствуй, песочек!»

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!»

Задачи:

1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями.

2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.

3. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, эмоционально-чувственный опыт детей, мелкую моторику рук и воображение.

4. Снятие психофизического напряжения.

Форма занятия: подгрупповая (4-5 чел)

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, песочек!“» размещена в разделах

Материал: песочница, песок, Песочная Фея (игрушка-кукла, миниатюрные игрушки или предметы (мячик, ракушка, машинка, кукла, кошка) по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь случилось. Дети, посмотрите что это? (на полу в кабинете стоит ящик с песком)

1. Упражнение «Знакомство с песком».

-Ребята, что такое песок?

- Какого он цвета?

- Какой он?

- Что интересного можно рассказать о песке? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).

- Песок – это очень интересный материал, из него можно построить замки, башни, мосты, пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети: Да!

Педагог: Тогда проходите к моей песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

2. Упражнение «Знакомство с хозяйкой песочницы - Песочной Феей».

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это хозяйка нашей песочницы и песка - Песочная Фея. Она добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами и вашими игрушками (дети показывают игрушки, если у них они есть, и по возможности называют их и свои имена). Песочная Фея хочет вам показать много интересных игр в песочном мире.

Давайте поздороваемся с нашим новым другом – песком.

Дети: Здравствуй, песок!

Педагог: Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир (дети осматривают песочницу, дотрагиваются до бортиков). Она здесь хозяйка. И она сейчас разрешает нам с вами войти в ее песочный дом (дети осматривают песочницу).

Посмотрите борта песочницы голубого цвета, как небо, а дно песочницы тоже голубого цвета, как вода в море.

У Песочной Феи, в ее песочном доме существуют правила поведения в песочницы, вот послушайте их:

1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это подружки нашей Песочной Феи. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей).

3. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.

4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу).

И выучим стихотворение о правилах поведения в песочнице:

Здесь нельзя кусаться драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и с песком мы с вами попробуем оставить следы на песке.

3. Упражнение «Следы на песке»

- При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальчиками, ладошками, ребром ладони (дети оставляют следы на песке).

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях.

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Педагог. Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (ответы детей)

Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх.

Педагог: Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? (ответы детей). Мне не очень удобно держать так руки. А вам? (ответы детей).

Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить.

- можно подвигать руками,

-«поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр., воображение, развитие аналогий

- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).

- далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

- «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз». Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Педагог: А теперь давайте спрячем руки в песок, постепенно поднимайте по одному пальчику, какие у вас ощущения?

Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации т. е навыки общения и эмпатии (способность к пониманию ближнего и сопереживания ему).

4. Игра – сюрприз «Найди предмет в песке»

Педагог: Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и Песочная Фея приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Что вы нашли? (ответы детей).

Какой он? (маленький, разноцветный, гладкий, круглый, прыгучий и т. д.)

Давайте с ним поиграем!

5. Прощание с Песочной Феей и песком.

Педагог: На этом наше знакомство с песком и Песочной Феей заканчивается.

Вам все сегодня понравилось? Что вы сегодня узнали о песке? Какой он?

Что запомнили? С кем познакомились?

Песочная Фея с нами не прощается, а говорит нам: «До свиданья! Приходите ко мне в гости, я буду, рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры».

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, песочек!»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД