Наталья Корнетова
Конспект занятия «Животные Севера Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с разнообразием животного мира Севера Красноярского края, их связью со средой обитания; сформировать осознанно - правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи:
познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
Публикация «Конспект занятия „Животные Севера Красноярского края“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;
воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Я предлагаю вам сегодня новую сказку-путешествие. Согласны? Тогда я начинаю, а продолжать мы будем вместе.
Итак, в одном лесу живет Мудрая Сова. И все звери ходят к ней за советом. И вот однажды пришли к Мудрой Сове медвежонок, волчонок, лисенок и зайчонок. Постучали по дереву. Выглянула Сова из своего домика-дупла. - Здравствуй Мудрая Сова – вежливо сказали зверята. – Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали? - Нам трещотка-сорока рассказала, что живут где-то такие же звери, как мы, но только белые. Правда ли это? - Да, сорока сказала правду. Край наш очень большой. Называется он красивым словом – Красноярский. Много в нем лесов, полей и рек. А самая главная наша река зовется Енисей. Несет Енисей свои могучие воды в Северный Ледовитый океан. Там, на его берегах всегда холодно и не бывает такого теплого ласкового лета как у нас. Вот там-то и живут необычные звери и птицы, которые не боятся холода. Хотите с ними подружиться? – Хотим, хотим! –закричали зверята. – Тогда приготовьтесь к путешествию на льдине. – сказала Мудрая Сова.
Воспитатель: А вот дальше, ребята, эту сказку мы с вами продолжим вместе. Каких животных и птиц вы сейчас запомнили? ( Дети называют: медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, сова, сорока). Начинаем волшебство. Раз, два, три, Мудрая Сова, нас в животных преврати (детям на грудь одеваются файлы с демонстрационными картинками животных и птиц).
А теперь отправляемся на север Красноярского края! Дети держатся за обручи и двигаются за воспитателем под музыку «Ложкой снег мешая»).
Воспитатель: И вот он берег! А на берегу нас встречают белый медведь. Посмотрите внимательно на зверей. (Белый медведь – бурый медведь.)
-Ты кто?
– Я белый медведь, а ты кто?
– Я бурый медведь. Почему у тебя шерсть белая?
- Белая шерсть мне нужна для маскировки на снегу. А почему у тебя бурая шерсть?
- Потому что я живу в лесу. Я так маскируюсь. А что ты ешь?
- Я люблю рыбу, охочусь на тюленей. Давай дружить.
- Давай.
А теперь нам Ваня расскажет про белого медведя.
Вопросы после рассказа.
На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)
Зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить на льду)
Почему у медведя черный нос? (по легенде, пометили люди, потому что он воровал у них животных)
Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили)
Почему мех медведя не покрывается льдом? (мех покрыт жиром)
Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб незаметно охотиться)
Воспитатель: Познакомились бурый медведь с белым и подружились и так стало весело, что всем захотелось танцевать. А на небе вдруг появилось необычайной красоты северное сияние. Возьмите, пожалуйста, разноцветные ленты… Раз, два, три – Мудрая Сова, нас в северное сияние преврати. Вот уже послышалась красивая музыка…
Под «музыку Тодес» дети танцуют, изображая северное сияние.
Воспитатель: Это чудесное северное сияние привело нас в загадочное место. Там очень-очень холодно, там всегда зима
Там лежат холодные вечные снега
Там медведи белые бродят круглый год
Морж усатый медленно в полынье плывёт
Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка? (На Севере.)
Посмотрите какие животные обитают на Севере Красноярского Края? (Ребята выступают с докладами, затем вместе с воспитателем задают слушателям вопросы)
Песец.
Ребята, как по-другому можно назвать песца? (арктическая лисица)
В холодную погоду, что спасает его?
Какой хвост у песца? (длинный, пушистый)
Мех какого цвета?
Полярный волк.
Зачем полярному волку острые зубы? (охотиться)
Какой образ жизни ведут полярные волки?
Что защищает волка от морозов (плотная шкура)
Олень.
Что находится на голове оленя? (ветвистые рога)
Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы) Почему
Как называется дом оленевода? (чум)
Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)
Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз)
Ребята, как же холодно на Севере. Нам нужно согреться! Повторяйте все за мной!
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мною, мишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
Чтоб не зябли наши ручки мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки, мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем вот как ножки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши щечки мы пощиплем их немножко,
Чтоб не мерзли наши ушки разотрём мы их ладошкой.
Вот теперь мы не замерзли не страшны нам холода
Веселимся мы всегда.
Чем же питаются северные олени? - травой, мхом. лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, ягодами.
Вот как раз Ксюша, нам расскажет про олений мох.
Ребята, так как на Севере очень мало солнечных дней, деревья и растения все низкорослые! Но на севере Красноярского Края, есть ягода Морошка. Выходи Кира, расскажи ребятам про чудо ягоду!
Ну что Сова, раз, два три, нас в детский сад верни!
Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня?
А теперь мы вам говорим, до свидания! До новых встреч!