Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные Сибири» с детьми второй младшей группы

Елена Сгибнева
Конспект занятия «Животные Сибири» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Животные Сибири»с детьми второй младшей группы.

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром Сибири.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепить знания детей о животных, обитающих в Восточной Сибири.

Развивающие:

• Развивать слуховую память, логическое мышление

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе родного края

Публикация «Конспект занятия „Животные Сибири“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям

Предварительная работа: беседа о лесных растениях, животных. Беседа о родном крае. Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: домик, игрушка Мишка, письмо, фигурки различных животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель случайно находит письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.

Педагог читает письмо детям.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, хотите отправиться в лес к Мишке и отгадать его загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в лес?

Дети предлагают свои варианты ответа и отправляются в путь: на поезде (дети встают друг за другом, автобусе (стульчики ставятся друг за другом, ковре-самолете (садятся на ковер).

2. Беседа о Сибири. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Смотрите чей-то домик. Давайте посмотрим кто в нем живет…

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Меня зовут Мишка и я очень люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?

Дети: Да

Мишка: А вы знаете, как называется наш с вами родной край?

Дети: Сибирь.

Мишка: Молодцы, детишки. А сможете ли вы отгадать загадку про мой дом?

Где на Севере у нас,

Полосой широкой,

Скоростных нет автотрасс

В далях синеоких?

Что за хвойный густой лес,

Труднопроходимый,

Вырос прямо до небес,

Весь необозримый?

Где в Сибири нет полей,

И коротко лето,

Что считают на земле

Легкими планеты?

Где метёт зимой пурга

Как зовётся лес?. (Тайга)

Мишка: Ух, какие молодцы! Правильно лес в Сибири называют сибирской тайгой. Это очень густой лес, в котором обитает много зверей. Попробуйте отгадать загадки о жителях тайги.

• Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (медведь)

• Она грызёт орехи, шишки.

Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.

Рыжий зверь: проворный, мелкий.

По деревьям скачет (белка)

• Он не собака, только всё ж

Он очень на неё похож.

В зубах добычу поволок

Злой, страшный, серый (волк)

• Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – красота!

А зовут ее (лиса)

• Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко (лось)

• Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

• Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это (рысь)

• Нежнейший мех одет на нем

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец (соболь)

Мишка: Молодцы, ребята! Вижу, что много животных сибирской тайги вы знаете. А у меня есть для вас еще задание, но чтобы до него добраться вам надо внимательно меня слушать.

3. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать –

не знал.

4. Дидактическая игра «Животные Сибири»

На столе лежат плоскостные фигурки различных животных.

Мишка: Ребята, смотрите сколько здесь животных. Сможете ли вы отобрать тех, кто живет в сибирской тайге?

6. Прощание с Мишкой и возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Сибири» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 мая 2020 в 01:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Сибири» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сгибнева (УИ 356293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД